«Я УЗНАЛ, ЧТО БЫЛ ПРИВИТ ОТ КОРИ, ХОТЯ ДАЖЕ НЕ ПЕРЕСТУПАЛ ПОРОГ ПОЛИКЛИНИКИ»

Минздрав начал проверку медицинских приписок, на которые стали массово жаловаться москвичи. Пользователи сайта госуслуг обнаружили в своих личных кабинетах, что им якобы оказывались медицинские услуги, тогда как по факту этого не было. Более того, многие горожане вообще несколько лет не посещали поликлиники. Всего с сентября москвичи отправили порядка 8,5 тыс. подобных жалоб, из которых пока подтверждены несколько сотен.

«Мертвые души» пытались лечить

Первым приписку обнаружил обозреватель «Бизнес ФМ» Михаил Баженов. «Это занимательно. Друзья, зайдите в личный кабинет на сайте mgfoms.ru (вход по логину и паролю от сайта Госулуги.Ру) и посмотрите список оказанных вам в этом году медицинских услуг. Я вот узнал, что 6 марта был привит от кори. А коллега — прошел полную диспансеризацию, да еще пару раз заглянул к стоматологу. Естественно, ни он, ни я в этом году даже не переступали порог своих районных поликлиник», — написал Баженов в своем аккаунте в Facebook.

Ситуация оказалась типичной для многих москвичей. «Я, оказывается, посещала офтальмолога и невролога. Видимо, в бессознательном состоянии», — сообщает Оксана Гончарова.

«Все верно, кроме того, что мне как минимум зубов пять удалили за пару месяцев, а я и не заметила такого варварства, тем более что стоматолога в нашей клинике нет. <…> К новому году я такими темпами совсем без зубов буду. Надо манной кашей запасаться», — отметила Татьяна Нецкина.

«У знакомой сыну приписали обращение, якобы сотрясение мозга пару лет назад, а когда парень устраивался на работу в очень серьезную организацию, служба безопасности этой организации начала задавать странные вопросы: при каких условиях он получил сотрясение мозга?

Парень отрицал, что у него было сотрясение мозга, ему отказали в работе. Видно, посчитали его не совсем честным при личном собеседовании. О липовом сотрясении узнали совершенно случайно», — сообщает Татьяна Жукова.

«По информации сайта, я проходил несколько обследований, два или три раза мне делали электрокардиограмму, трижды я был у терапевта, всего — около десятка посещений. При этом в поликлинике я, разумеется, не был. По каждой приписываемой услуге я сообщил, что ее на самом деле не было. Меня предупредили, что каждая жалоба должна быть правдивой, потому что проводятся проверки. Обещали прислать результаты проверки, но пока так ничего и не пришло», — рассказывает москвич Николай.

Директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский отмечал, что всего с сентября поступило порядка 8,5 тыс. жалоб на неоказанные услуги. «Мы пока разбираемся с сентябрем, уже есть несколько сотен случаев, по которым подтвержден факт отсутствия в медицинской документации в медорганизации», — сказал он.

На каждого пациента тратится минут пять

В связи с многочисленными жалобами Минздрав поручил Московскому фонду обязательного медицинского страхования провести проверку. Об этом журналистам сообщил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций ведомства Олег Салагай. В столичном департаменте здравоохранения добавили, что сообщить об обнаруженных приписках можно как на сайте МГФОМС, так и на портале «Наш город», через «электронную приемную» на портале правительства Москвы и непосредственно на сайте госуслуг. Соответствующая форма для отправки жалоб появится и на сайте Росздравнадзора.

Глава департамента Алексей Хрипун добавил, что сведения о процедурах, которые на самом деле не проводились, могли отразиться в личных кабинетах пользователей как из-за сбоя системы, так и по инициативе самих врачей.

Суммы, перечисляемые от МГФОМС в поликлиники, и зарплаты врачей не зависят от того, сколько услуг они оказали, подчеркнул чиновник.

«Сумма, перечисляемая МГФОМС в поликлиники, зависит от прикрепленных пациентов, но не от количества услуг, оно учитывается для анализа и принятия управленческих решений. В Москве подушевое финансирование, оно не зависит от количества оказанных услуг», — сказал он. Хрипун добавил, что зарплата врача также не зависит от количества услуг, она имеет базовую часть, которая зависит от стажа и квалификации, и есть надбавка, которая зависит от интенсивности работы и отзывов.

Действительно, система подушевого финансирования, когда деньги «приходят» в медицинское учреждение вместе с пациентом, а также внедрение электронной системы записи к врачу должны были бороться с приписками. Проблема в том, что на приписки врачи нередко вынуждены идти, чтобы получить хотя бы минимальную зарплату.

«У каждого врача есть определенный план, который он должен выполнить в месяц. Если его выполнять в реальности, то на каждого пациента получается минут пять в среднем. За это время можно только узнать, на что он жалуется, и подождать, пока он разденется. То есть толком медицинскую услугу оказать нельзя. При этом если оказывать эту услугу качественно, то не выполняется план, это значит, что надбавки тебе не видать. «Голая» базовая часть примерно на треть меньше от той зарплаты, которую врачам платили еще несколько лет назад», — рассказал бывший сотрудник одной из поликлиник Юго-Западного округа Москвы Иван.

По данным экспертов, доля оплачиваемых системой ОМС, но не оказываемых медицинских услуг колеблется  от 30 до 70%. «В начале 2015 года глава МГФОМС Владимир Зеленский на одной из рабочих групп ОНФ сообщил, что при переходе с оплаты за услуги на «подушевик» (подушевое финансирование) цифры стали такие: в 2013 году в Москве было оказано 700 млн услуг, а в 2014-м — 400 млн услуг. То есть относительно 400 млн, 300 млн или 70% оказались приписками», — сказал президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский.

Чаще всего пациентам приписывают диспансеризацию и вакцинацию, поскольку именно за эти медуслуги врачи получают доплаты, добавил эксперт. По словам Саверского, российское здравоохранение должно перейти на другую систему: когда оплачивается не услуга, а работа врача.

Анна Семенова

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Декабрь 2015

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!