ВСЕМ МИРОМ НА СТРОЙКУ
Спасатели – это люди, которые всегда первыми приходят на помощь. На счёту одного из них - полковника Дмитрия Ермошина - сотни спасённых жизней, ради которых он пожертвовал собственной. Мы съездили в деревню Поварово, где сослуживцы полковника строят дачу для его матери, в одиночку воспитывающей внучку героя.
Подвиг твой - бессмертен....
Деревянный сруб на сваях неуверенно возвышается над покосившимся забором дачного участка и крышами соседних домиков в подмосковном Поварово, как неуклюжий подросток, вымахавший за лето на голову выше своих сверстников, и теперь совершенно не понимающий, что делать со своей новой формой.
- Вымахал он правда не за лето, а за прошлую зиму, - улыбнулся наш провожатый Олег Горобцов, открывающий калитку. - Мы его с ребятами за месяц собрали.
Олег Горобцов - помощник начальника службы пожаротушения 28 ПСО ФПС по городу Москве. Этот дом он вместе с товарищами строит для матери своего погибшего друга и сослуживца-спасателя Дмитрия Игоревича Ермошина, руководившего крупнейшими пожарными операциями в столице: Останкино, нефтеперерабатывающий завод, Басманный рынок. За последний, кстати, Ермошин и получил звание полковника, которое ему лично присвоил Сергей Шойгу, наблюдавший за операцией.
И никто из спасателей не решился тогда назвать неожиданно полученную должность начальника удачей: видеть надо было, сколько потов сошло тогда с Ермошина во время спасательной операции, когда пламя, охватившее почти всю территорию рынка, было потушено за 2 часа! Несмотря на февральский мороз, его форму можно было отжимать, как будто он не в огне побывал, а из воды вылез.
Поэтому коллеги были уверены, что это звание -далеко не последнее: фанатично преданному своему делу Дмитрию Игоревичу, в любой пожар ведущего подчиненных только за собой, уготовано большое будущее. Но, как это часто бывает, человек предполагает, а Бог располагает. Шесть лет назад 28 декабря 2009 года полковник Дмитрий Ермошин скончался от второго инсульта. Врачи объяснили болезнь последствиями травмы позвоночника, полученной Дмитрием при тушении пожара в одном из московских домов.
- Он сорвался с большой высоты, потому что из-за дыма не увидел трубы, на которую он опирался, - объясняет Олег. - Тогда он выжил, но травма ещё неоднократно давала о себе знать.
Так бывает: огонь и вода покорялись спасателю всегда легко, а вот медные трубы подвели. Балагур и весельчак полковник Ермошин, каждый Новый год переодевавшийся Дедом Морозом и развлекавший коллег шутками, не дожил до своего самого любимого праздника каких-то три дня. Костюм Деда Мороза, который он за месяц достал с антресолей так и остался висеть на вешалке дома у мамы - Нины Борисовны, которая потеряла второго своего сына: первый погиб, спасая детей из загоревшейся квартиры соседей, когда Дима был ещё курсантом кремлевского училища.
Имя его не забудут
Я рассматриваю старенький дачный домик, вросший в промерзшую землю рядом с новым срубом. Именно там любил собирать друзей на новогодние праздники Дмитрий Игоревич. Мама, Нина Борисовна вместе с внучкой Кристиной, обычно готовили стол для спасателей, а сам Ермошин развлекал друзей: читал стихи, готовил розыгрыши.
- Как мама-то, справилась? - спрашиваю я.
- Справилась, конечно, хотя о том, какой удар для матери - потерять сразу двух сыновей - лучше не думать. - Олег опускает глаза, стараясь не встречаться со мной взглядом. - Ей забота о Кристине очень помогла.
Жена ушла от полковника Ермошина за несколько лет до его смерти - не смогла, видимо, смириться с тем, что работа для него всегда на первом месте. Поэтому внучку воспитывала мать Димы. А после смерти сына, Кристина стала неё новым смыслом жизни.
Правда, в последнее время здоровье Нины Борисовны начало ухудшаться. Врачи прописали ей побольше бывать на свежем воздухе. Но дачный домик в Поварово совсем развалился, поэтому последние годы она перестала туда ездить.
- Я живу недалеко, - рассказывает Олег. - Приехал как-то, посмотрел на дом, сваи сгнили совсем, и понял, что надо строить новый.
Спасатели бросили клич в интернете, на который откликнулись не только друзья Дмитрия Ермошина, но и друзья друзей и даже те, кто полковника никогда не видел - только слышал. Собрали сразу сумму, которой хватило для того, чтобы начать строительство. И начали.
- Приехало где-то три десятка человек, - говорит Олег. - Ночевали в старом домике, а днём своими силами строили новый.
Приехала и Кристина, которая по традиции накрывала стол для папиных друзей: готовила для них горячие обеды и ужины, убирала посуду.
- Вообще, молодец, девчонка, - улыбается Олег. - Ну что мы, мужики можем сделать сами? Разве что яичницу, да банку консервов открыть...
Правда, пока строительство временно остановили - деньги закончились.
- Мы продолжаем собирать средства на строительство дома, - рассказывает он. - Нужно ещё обшивку сделать и крыльцо кованое с пожарной символикой.
Ребята надеются, что уже следующий Новый год Нина Борисовна будет встречать в новом доме, как обычно, вместе со спасателями.
Виктория Филатова
|