ЧУДО БЛИЗ КИЕВА

Иные современники не желают слышать о чудесах: так воспитаны, предпочитают жить «реалистично, безо всякой мистики»; впрочем, и без веры, говорят: не дано. Нынешняя массовая обезбоженность – это очевидный плод Революции, столетие которой мы отмечаем… А между тем в Православном календаре на 2017 год, изданном в Киево-Печерской лавре, день 30 июля впервые содержит напоминание: «Явление Господа нашего Иисуса Христа близ с. Демидово под Киевом».

Праздник возник как следствие народного почитания чуда, о котором речь впереди, основанном на письменных и устных свидетельствах. В 1998 году на месте Явления был восстановлен поклонный крест, стоявший в 1926 – 1930 годах. Ныне под Демидово возведён храм изысканной красоты, возводится храмовый комплекс «Богоявление»…

 

Многие, даже живущие в Киеве и его окрестностях, в том числе люди церковные, не знают о Демидово. Вернее, знают только то, что там недавно выстроен модный зоопарк. В своё время были приложены немалые усилия, чтобы о чуде забыли. Речь о событии, которое в церковной литературе именуется «Явление Спасителя Господа нашего Иисуса Христа вблизи Киева».

 

Явление было в 1926 году (по другой записи – в 1925-м) 30 июля в 8 часов утра между селами Демидово и Глебовкой двум мальчикам: отроку Николаю 11 лет (Николай Максимович Куприенко, примерно 1915 г.р., погиб в 1941-м) и Емельяну 14 лет (Емельян Иванович Фещенко, примерно 1912 г.р., год гибели точно не установлен).

 

    Описание Явления взято из сохранившихся тетрадей (в настоящее время обнаружено четыре списка, «четыре тетради») и пересказов, которые между собой разнятся немногим и передают, как мы понимаем, рассказ одного из мальчиков – Емельяна Фещенко. Рассказ простодушный и яркий, зрелище потрясающее. Итак, суть: «… 30 июля эти пастухи выгнали скот на пастбище и тут же познакомились, ибо встреча была случайной. Было 8 часов утра, и они собрались завтракать, как вдруг сильно блеснула молния. Емельян подумал:

– Что так сильно блеснула молния?

Николай сказал:

– Наверно, будет дождь!

Но Емельян говорит:

– Откуда же появится дождь, если на небе нет ни одной тучки и ветра нет?

Тогда Николай говорит:

– То кто его знает, что такое тут будет.

  Икона_Демидов.jpgПосле этих слов через несколько мгновений вдруг с запада небо сделалось розовым и появился большой, сияющий как солнце Крест, достигающий верхом до неба, а низом не доходящий аршина на два до земли, а внизу было облако, и Крест упирался в это облако. Крест с перекрестиями был шириной аршина полтора. На верхнем фоне Креста показался человек, стоящий как бы на перекрестии. Сперва Крест с человеком показался далеко, как на полверсты, а потом приблизился к мальчикам.

Николай, видя приближение сияющего Креста, испугался и говорит Емельяну:

– Тикаймо, бо нечистый!

Но Господь остановил его, говоря:

– Нет, Я чистый!

Тут дети как бы одеревенели и не могли сдвинуться с места… Нижнее одеяние его было розовым, а верхнее — ярко-голубое, перекинуто через левое плечо. В левой руке Он снизу держал раскрытое Евангелие, а правую поднял для благословения. Над головой Спасителя был виден треугольник как буква «А». Сверху над треугольником — Херувимы, а по бокам — два Ангела… За ними по обеим сторонам радуги много Херувимов, видимых только как головы с крыльями… Спасителя окружала прекрасная радуга семицветная. Он стоял во всё величии, окружённый радугой…

 

Он стоял весь в дивном сиянии и неописуемой красоте. Божественное лицо Его невозможно было видеть, Он сиял сильнее солнца и белее снега… От Него исходила благодатная сила и благоухание небесное.

 

Когда Спаситель говорил, из уст Его выходило огненное пламя, Его голос раздавался на всю вселенную…

– Дети, не пугайтесь Меня и не уходите. Я есть Иисус Господь Бог ваш, Спаситель мира, Сын Бога живого, живущий на небесах. Я пришел сказать вам Мое повеление…

Он стал говорить мальчикам тихо-тихо, но звучно, как бы на всю вселенную…».

 

+++

Мы ещё вернёмся к содержанию услышанного детьми, речи местами загадочной, но во многом ясной, заметив, что слова Спасителя в Демидово и поныне производят духовно отрезвляющее действие на разных людей. Например, слова, касающиеся украинского раскола. Автор заметок знает таких. Один из них как раз 29 июля с.г., накануне праздника, подвёз меня от трассы к монастырю. В небесах клокотали тучи, сверкали молнии, встречный ветер, наполненный дождевой пылью, дул в лицо; в наступающих сумерках словно бы что-то/кто-то не пускал к месту Явления, к поклонному кресту.

Но вдруг сзади скрипнули тормоза, из автомобиля выглянул паренёк: «Подвезти?». Он и рассказал: «Прежде не видел особой разницы межу нашей Церковью и «филаретовской». Там и там молятся. Но когда попал в Демидово – проняло. Туда, к «Филарету», теперь ни ногой!».

 

+++

Как были обнаружены первые тетради?

Жил-был в Киеве монах Руф (Василий Филимонович Резвых; 1922–2009), в годы Великой Отечественной – офицер, лётчик-истребитель. После фронта Василий Филимонович учился в Ленинградском институте живописи: любил рисовать с детства. В институте кто-то «стукнул». Вызвал его декан, спросил, зачем ходите в Никольский собор? В кабинете присутствовал некто в штатском, и декан подсказал студенту-фронтовику правильный ответ: «Вы что, ищете там сюжеты для рисования?» – «Нет, профессор. Я молюсь Богу». Словом, недоучился Василий Филимонович… Но стал насельником Киево-Печерской лавры. В хрущёвские времена монах Руф получил 5 лет тюрьмы за то, что препятствовал закрытию лавры (которое проходило, как мы помним, при помощи нынешнего раскольника «Филарета» Денисенко), поддался на провокацию некоего фотографа. После тюрьмы отец Руф вернулся в Киев и 18 (!) лет жил близ лавры, в комнатке без окон при туалете, который убирал. Позже власти дали лётчику-фронтовику комнатушку в «гостинке». Он был аскет, спал на голых досках. При открытии лавры в 1988 году монах Руф шёл во главе крестного хода, нёс фонарь перед крестом, как один из старейших насельников обители. За два месяца до кончины он получил разрешение жить в лавре, причём в той самой келье, в которой жил до тюрьмы. Почил старец 26 марта 2009 года, на 88-м году жизни, похоронен в Киево-Печерской лавре, на древнем монастырском кладбище. О монахе Руфе вспоминает киевский журналист Сергей Герук:

«Православный Киев хорошо знал этого сухопарого маленького старца, вечно спешащего, в неизменном бежевом плаще поверх монашеского подрясника и в старой фетровой порыжелой шляпе, с огромным коричневым портфелем, наполненным всевозможной литературой, рукописями, эскизными заготовками для икон…». В портфеле он и носил заветные тетради.

+++

Вот что передают записи. Видя испуг детей, Господь успокоил их ласковыми словами:

 

«Дети, много людей в мире, но не все они Мои. Очень мало тех, которые слушают Меня и Мое учение, Святое Евангелие, а большее число поддалось диаволу и подчиняется его нечистому духу, к которому попали добровольно. В Моем Святом Соборе пошел раскол между священниками: священники-переворотцы, украинцы, живисты и подобные священники-еретики ведут народ в погибель, а праведные священники ведут в Царство Божие...».

Затем Спаситель сказал: «Чтобы на том месте (как Я явился вам) в память Моего Явления был поставлен Крест и икона в таком виде, как Я явился вам, для поклонения миру.

Повернулся на восток и начал скрываться за облака…».

Мальчики из палок соорудили крест. К месту началось паломничество. Крестьяне вскоре изготовили настоящий поклонный крест. Священники, прибывшие из окрестных сёл, втайне от властей освятили его в демидовской церкви и ночью же установили. В шествии с новым крестом участвовало двести человек. Передают, что когда крест несли, люди слышали колокольный звон и неземное пение. С той поры еженедельно по субботам к кресту приходили монахи Киево-Печерской лавры и Флоровского монастыря. Местная детвора ждала молебнов – им доставались конфеты, яблоки, монетки. Крест не трогали четыре года. Но в 1930 году нашёлся активист, который после комсомольского собрания, – впрочем, не рискуя прикоснуться к кресту руками, – «зацепил его и, погоняя лошадей, вытащил…».

+++

В какой-то момент, в конце 1990-х, интересом к тетрадям проникся Игорь Владимирович К., чья жена Наталья дружила со старцем Руфом. Он и рассказал автору этих записок о том, как было обнаружено место в новое время.

Игорь Владимирович рассказывал, улыбаясь в округлую седую бороду: «Это интересная история… Естественно, сразу же начали искать место, где произошло Явление. Стали искать родственников тех мальчиков, собирать документы. И так встретились с Марией, жительницей хутора Советский. Хутор находился там, – рассказчик показывает рукой за ограду сада, на запад, – где тополя виднеются.

 

В 1930-е Мария с родителями попала в ссылку. Вернулась уже взрослой… Она первая и показала примерное место. В том месте по непонятной причине не рос сад, насаженный во времена колхозно-совхозные (сначала был колхоз «Васильево», затем совхоз). Всюду росли яблони, а там – нет.

 

Был найден и второй свидетель, Николай, живший на том же хуторе, человек преклонных лет. Когда-то был пламенным комсомольцем. Думали, – откажется говорить и ничего не станет показывать. Но он согласился. Возможно, как полагает Игорь Владимирович, раскаялся. Николай указал то же место, зайдя в поле с другой стороны. Нашёл место по своим приметам – «против яра», как он выразился, куда убегали церковники, на которых налетели конные «активисты». Место, указанное Николаем было на том же небольшом пространстве, примерно 5 на 10 метров, где не рос сад. Оставался вопрос: где конкретно находится место, над которым стоял крест? В очередной раз тогда и обратили внимание на малоприметный травянистый круг, где трава росла не клочками, не «как попало», а росла густо, была шелковистой и словно бы расчёской зачёсанная по кругу. Круг был около 2 метров в диаметре. Там монах Руф и решил ставить крест. Распятие поставили четырёхконечное, потому что, по свидетельству жителей, именно такой крест стоял там до 1930 года…

Ныне на том месте возвышается семиметровый православный восьмиконечный крест. Клочки дивной травы некоторые взяли себе на память. Но пропала трава у креста по иной причине. Одна женщина перестаралась, стараясь украсить крест: траву перекопала, насадила чернобривцы.

+++

Вечером, накануне праздника, в Демидово (собственно, в монастырь) приезжает много людей. Кто-то впервые (но только слышал), кто-то приезжает каждый год (или «стараясь не пропустить»). Автор этих заметок попал в Демидово второй раз. В первый – в августе 2006-го. Тогда здесь стоял восьмиконечный крест, не столь высокий, были возведены кирпичные ворота против креста, которые выглядели тогда странно, была какая-то деревянная лачуга – с иконками внутри. Теперь от того прошлого – лишь ворота и крест. Но он перенесен в другое место и укрыт сенью; перед ним, украшенным цветами, был установлен переносной жертвенник, и 30 июля 2017 перед тем распятием служилась литургия.

Теперь есть, где ночевать. Мы ночевали в новом храме – на полу, на коврах и матрасах. Приезжает женщина Раиса, привозит цветы. Кто-то говорит вечером за трапезой: «Если жива – приедет». И вскоре появляется пожилая дама с выразительными чертами лица, улыбается, узнав о разговоре: «Не дождётесь!». Она привезла целый прицеп цветов – 250 гладиолусов. Кто-то подсчитывает, сколько это может стоить. Резюме: «Когда-то за такую сумму можно было машину купить».

 

+++

Судьба Николая, младшего свидетеля Явления, сложилась так, что он не смог исполнить повелений Спасителя. Его запугали. С какого-то момента на все расспросы он отвечал молчанием. Николай Максимович был женат, имел детей; сообщают, что он погиб на фронте, в 1941 году.

 

Емельян Иванович Фещенко стал исповедником воли Божией. Его так же запугивали, но какое-то время его прятали, предполагают, что священнослужители из Москвы. Также полагают, что священнический сан он принял ещё до тюрьмы. Он был осуждён на десять лет. А в конце срока получил ещё десять лет.

 

Судя по всему, он попал под Приказ НКВД от 30.07.1937 № 00447: «…Репрессированию подлежат… в данное время под стражей… наиболее активные антисоветские элементы из бывших… церковников и прочих, которые содержатся сейчас в тюрьмах, лагерях, трудовых поселках и колониях и продолжают вести там активную антисоветскую подрывную работу».

В 1949 году его повстречал в пос. Ивдель под Свердловском житель Демидово и рассказал о нём на родине. Он был освобождён где-то в 1954-м. Есть сведения, что он имел сан иеромонаха и носил имя Платон. Служил он во многих местах – в сёлах около города Дымера, под Киевом. Сообщают, что «между 1968–70 гг. отец Платон был убит и сброшен с поезда в окрестностях Екатеринбурга». У родни сохранились присланные им открытки, фотографии (некоторые опубликованы).

+++

Помимо прочего, Господь сказал детям шесть таинственных слов, которые не велел открывать никому… Почему? Что за слова? Мы не знаем. Слова непонятные. Эта непонятость чем-то напоминает чудо явления Богородицы в Абхазии, в Команах, над чудотворным источником 14 августа 1972 года, в день «Мокрого Спаса» (говорят, и фотография есть). Был праздничный день. Богородица говорила, но люди, которых было много, не могли ни слова уразуметь. Возможно, по безверию не умели вместить вразумляющих слов. Сёла вокруг были богатые, но в церковь приходили единицы. Теперь нет тех сёл, стоят заброшенные кладбища: день в день, через 20 лет, 14 августа 1992 года началась злосчастная грузино-абхазская война...

Но что за день 30 июля в нашей истории? Если считать с 1925 года – через 12 лет (с 1926 года – через одиннадцать) в этот день властителями СССР был начат Большой террор. 30 июля был подписан «Оперативный приказ № 00447 об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и др. антисоветских элементов».

Некоторые возражают против термина «Большой террор». Мол, нельзя «малым» назвать убийства 1917 – 1922-х и последующих годов. Конечно, это так, никто и не называет. Но в 1937-м мы сталкиваемся с явлением, когда в мирное время на высшем политическом уровне, с использованием всей силы государственного аппарата, принимается решение о системных репрессиях, направленных против сограждан. Запущенная система вылилась в уничтожение всех, кто – по мнению властителей – мешал входу общества в «светлое будущее», в рай земной.

 

От термина «Большой террор» не стоит отказываться хотя бы потому, что этот период становится одним из самых приметных (на сегодняшний день) в ненаписанной истории, которую можно было бы назвать «Расщепление и попытка зачистки русского народа в ХХ–ХХI вв.».

К сталинским репрессиям, как известно, относятся по-разному. Автор заметок, потеряв в близкой родне, по крайней мере, трёх человек (в их числе деда, а мама при этом девчонкой осталась сиротой!), а ещё двое вернулись из Воркуты в 1956-м, считает: постигло нас наказание Божие. Не смогли жить горним при святом царе, пожили под горцем, под бичом Божиим, строя «рай земной». Скажут, но другие-то, всякие Америки-Европы, прекрасно живут земным, «не горним»! Полагаю, что обезбоженная Русь Богу не интересна, так как на Русь возложена особая миссия (вижу, как либералы вскидывают руки и хватаются за свои, озарённые светом айфонов, лица).

+++

Ныне на краю поля, в окружении садов, возведён храм в честь святителя Николая. Это вторая церковь на месте Богоявления. Первая церковь вблизи высокого креста – в маленьком жилом домике.

Говорят, на месте Богоявления будет монастырь.

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

СЕНТЯБРЬ 2017

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!