ВЛАДИМИР БОРОДИН
Однажды в
Питере меня привели на квартиру к известному художнику. Живопись я люблю,
наслаждаюсь, бывая в картинных галереях, и, мне кажется, уже давно могу
отличать хорошие картины от плохих. И не только по изяществу и колоритности
мазков, но по энергетике, по истинности сюжета, по духу картины. Ясно мне, что в
каждом произведении есть и должна быть своя душа.
Здесь, в
большой квартире на Лиговском, в картинах душа была, жила и трепетала. Квартира
была с высокими стенами и большими комнатами — выглядела, как картинная галерея.
И все стены были украшены интересными произведениями. Разножанровыми — моря,
поля, юга, кони, люди... Балерины, музыканты, известные люди в оригинальной
трактовке... Все это наполнено внутренним движением — словно преображением,
стоп-кадром, вот миг — и все будет двигаться дальше — так же стремительно, как и
до него, до этого мгновения, выхваченного зорким взглядом художника...
Я
застыла перед одной картиной, где мирно на берегу моря по кромке берега, окуная
ноги в воду, идут красивая стройная мама, очень привлекательная своим станом и
рядом похожая на нее девочка — дочка... Обе в белых платьицах, пронизанных
светом солнца и брызгами моря. Сквозь них просвечивают молодые, упругие тела.
И
такое счастье в этой картине, такая безмятежность, любовь между этими двумя
родными созданиями и между ними и природой, которая, кажется, тоже любуется этой
дивной парочкой, и тоже восхищается гармонией между всеми стихиями, что живут
на этой картине. Небом ласковым, морем ласковым, ласковыми прикосновениями
мамы и дочки. Полное доверие друг другу, совершенная вечная любовь без измен и
ненависти.
Картины
не только наполняли все возможное пространство стен, но и рядами, как книги на
полке стояли под теми, что были вывешены... Представить такое, что все это
творение одного человека, было невозможно. Вот он — худощавый, невысокого роста,
в бандане, умные глаза, внутренняя возвышенность. Такой же, как и миллионы
других людей. Но картины! Как это возможно написать ...тысячу картин?!
Если ты, глядя на его труд, был бы счастлив, создав даже три -пять похожих
творений! Даже одну! У тебя такие же органы чувств, - руки, ноги, голова,
глаза,- но после тебя ничего, а после Бородина —такой мир в красках, его
взгляд на этот мир, да что там - он сам будет жить в своих произведениях!
Я решила
— не уйду из квартиры, пока хотя бы чуть-чуть не приоткрою завесу его
творчества. Иначе я умру от досады — нет, не подумайте, не зависти, а от досады
по поводу своей никчемности. И я, вооружившись журналисткими приемами, стала
докапываться до какого-то секрета, без него тут дело не обошлось, благо, что
художник был со мной любезен и милостив...
Оказывается,- слушайте и запоминайте,- его картины пишутся так. Холсты уже
готовы, краски на месте, тут как тут, а хозяин этого добра еще мирно спит...
Часов в пять утра, а то и в четыре, на раннем расвете, он будится и сразу
же — в полусонном состоянии — направляется к загрунтованным холстам. Берет
кисть, а иногда и прямо пальцами, он начинает создавать что-то, чему еще и сам
не имеет названия, более того — представления, что в итоге получится...
Вот так,
коротко и ясно, пока мы все дрыхнем под теплым одеялом, досматривая свои сны,
Володя Бородин создает свой очередной шедевр... Что сегодня выйдет из-под его
пера (кисти) он узнает немного позже, когда часа три-четыре, а то и два или даже
один час он поработает «маляром», потом снова вернется в свою остывшую койку,
досматривать то, что не досмотрел в предрассветный час.
Потом уже
в хорошее утро, когда клерки займут свои позиции за компьютерами, он проснется,
заварит себе чашку крепкого кофе и уже с ним подойдет к холсту и посмотрит, что
же там появилось в эту календарную дату. Потом возьмет тонкую кисть и прорисует
те детали, которые по его мнению в этом нуждаются... Краски через пару дней
высохнут и картина готова! Кем она написана? Догадайтесь сами!
А мы?
Спать, спать, спать, правду говорят, что так всю жизнь и проспите. Сони. Таким
образом я «заработала» себе смирение. Я поняла, что если маляр за день может
покрасить краской 30 кв. метров стен, то почему художник не покрасит холст
размером 50 х 70? Запросто. Конечно, если его рукой в бессознательном состоянии
будет водить Сам Великий Маэстро! А в сознательном состоянии — по нашим земным
представлениям — на это нужны долгие месяцы.
Вот какая
разница между нашими мышиными потугами что-то сотворить и между тем, что в своем
великодушии посылает Господь! Только по Его прихоти рождаются все без исключения
великие творения! Это меня примирило с действительностью, досада ушла, мозги
стали на место, я поняла, что за 25 тысяч дней, которые заполняют жизнь
70-летнего человека, если не нежится в постеле, а ловить вдохновленные минуты
Божьей щедрости и благодарить Его за это, явно можно много чего сделать. Если
заранее приготовить свои паруса...
Слава
тебе, Боже, за посланное нам вдохновление, за Твою милость, за яркость красок во
всей нашей жизни, которые Ты нам непрестанно даришь! Слава Тебе, Боже, за все! За все!
Наталья Желнорова
|