ПОЛЕЗНЫЕ СВЯЗИ: ТОП-7 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ Вы когда-нибудь задумывались, почему 100-процентный гений,
который побеждал на интеллектуальных олимпиадах и экстерном окончил аспирантуру,
прозябает на скучнейшей должности и едва сводит концы с концами, а
троечник-разгильдяй занимает высокую должность в известной фирме, хотя он даже
не сын влиятельного человека?
Как уверяет дипломированный специалист в области управления
бизнесом Алина Рейзельман, многие известные личности, крупные
руководители и видные политики сделали себя сами благодаря таланту налаживать
связи. О том, что это - целое.
1. Есть что предложить - предлагайте. Начните поиск
полезных знакомых с поиска собственных полезных навыков и предлагайте их.
Обратите внимание не только на сугубо деловые качества, но
и на хобби. Человек, как и вы, влюбленный во что угодно (дайвинг, лошади,
традиции масаев и др.), - ваш потенциальный бизнес-партнер.
Дело в том, что многие деловые люди страдают от нехватки
искренних товарищей, а если вы оба испытываете страсть к чему-либо, превратите
ее в отправную точку ваших деловых отношений.
Когда между людьми устанавливается доверие, получить
заветную рекомендацию или контракт гораздо проще.
2. Не зацикливайтесь. Большая ошибка - искать
полезные связи в узкой социально-деловой прослойке общества. Не путайте
знакомых, которые могут вам помочь в бизнесе, с целевой аудиторией, ведь
полезные связи не всегда напрямую связаны с вашей деятельностью. Также не
ограничивайтесь узким возрастным, географическим или этническим диапазоном.
3. Умейте слушать. Нормальное живое общение -
сегодня острая проблема. Особенно для руководителей, которые в основном общаются
на работе, да и то, как правило, по рабочим вопросам и со своими коллегами.
Станьте «ушами», которым можно рассказать что угодно без угрозы скандала, потери
репутации и т. д.
4. Смелость города берет. Не бойтесь заводить
знакомства с теми, кто старше, богаче или выше вас по социальной лестнице. Не
дрожите от страха перед президентами компаний или политиками - они тоже люди,
но, держась на равных, соблюдая этикет и правильную субординацию, будьте с ними
вежливы. Смелость смелостью, но панибратство до добра не доведет.
5. Будьте открыты. Затрагивать только деловую
сторону своей жизни неправильно, ведь ваша цель - вызвать доверие, поэтому
делайте упор на сферу непрофессиональных интересов. Но подробности жизни, тем
более пикантные, лучше утаить.
6. Включите фильтры. Согласно теории нетворкинга
(деятельность, направленная на то, чтобы с помощью друзей и знакомых эффективно
решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы), чем шире ваш круг общения,
тем лучше.
Но вы же не можете одинаково общаться с сотнями человек.
Определите круг знакомых, которые действительно полезны, и поддерживайте с ними
общение (обеды без деловых разговоров, теннис по выходным, персональные
поздравления с праздниками). С остальными общайтесь радушно-вежливо: улыбка при
встрече, крепкое рукопожатие.
Если ваши пути пересекутся с людьми из второй категории,
вас вспомнят как приятного человека, а если не вспомнят, вы все равно ничего не
потеряете.
7. Поставьте цель и действуйте практично. Найти
полезные связи можно везде: на деловом приеме, тематическом тренинге,
конференции, в ресторане и даже в школе ушу. Просто нужно уметь присматриваться
к людям и не бояться заговорить с ними.
Задавайте вопросы и внимательно слушайте, наблюдая за
глазами и реакцией собеседника. Начните с хобби, любимых писателей, музыки.
Найдя точки соприкосновения и почувствовав взаимное расположение только
встретившись с человеком 2-3 раза, вы поймете, полезен ли вам этот человек или
продолжать общение не имеет смысла.
Елена Хакимова
|