ЧЕМ УНИКАЛЬНА ШКОЛА ЩЕТИНИНА?

Сотни детей с родителями едут к Щетинину в надежде попасть в этот Лицей. Почему?

В Лицее уже 25 лет на практике успешно работает структура образования без классно-урочной системы, без искусственного разделения детей по возрастам, без принципа дискретно-порционной подачи учебного материала. Пока весь образованный мир рассуждает о правах и великих возможностях ребёнка, о ненасилии над его личностью и о необходимости давать детям возможности для самореализации, самоопределения и управления собственной жизнью, в Лицее уже 25 лет дети являются соавторами педагогической системы. Создание новых учебных и даже методических пособий, преподавание учебных предметов общеобразовательной школы, возведение уникального комплекса учебно-производственных и жилых зданий, охрана и обеспечение общественной безопасности – всё это дело рук и творческого ума лицеистов.

А в основе всего – ориентация Лицея на служение Родине. В Лицее изучают всемирное культурное и природное наследие и живут в духе глубочайшего уважения к народной культуре и традициям, видят будущее человечества как поликультурное единство, уважающее язык, традиции, верования и духовность каждого народа. И вот в такое место сотни детей мечтают попасть и ждут очереди, готовятся. Обучение в Лицее, кстати, бесплатное, ведь Лицей – государственное учреждение Министерства просвещения Российской Федерации.

Институтом развития образовательных систем Российской академии образования (а это федеральное государственное научное учреждение) трижды – в 2008, 2011 и в 2013 годах – была проведена независимая экспертиза результатов работы Лицея. Вот только часть поразительных результатов, которые были зафиксированы экспертизой:

– Разработанные в Лицее совместно учениками и учителями методы интенсификации учебного процесса обеспечивают высокое качество образования при сокращении времени обучения и улучшении здоровья учащихся.

За один-три года в Лицее учащиеся, каждый в своём темпе, проходят десятилетний курс всех школьных предметов за счёт уникальной системы взаимосвязанных между собой погружений в предметы школьной программы. При этом дети в Лицее с каждым днём укрепляют своё здоровье, а не теряют его.

У Лицея существенный опыт применения непрерывной системы образования «школа – ВУЗ – производственная деятельность». Сейчас это называется сетевым взаимодействием, а Щетинин в своей образовательной системе внедряет это уже более 30 лет, еще с времен работы в станице Азовской Краснодарского края.

Корпус «Солнечный»

По данным экспертизы, за восемь лет (с 2001 по 2008 гг.) из 260 выпускников средней школы Лицея более 60 человек досрочно (в 13–15 лет) получили аттестат о среднем образовании. Более 90% из них поступают в высшие учебные заведения. Более 120 выпускников Лицея, получивших аттестат зрелости за последние 15 лет, получили или получают по два-три высших образования.

Экспертиза подтвердила: в Лицее интеграция процессов обучения, производительного труда и научного поиска повышает эффективность каждого из этих видов деятельности. Сегодня выпускники Лицея успешно сдают ЕГЭ и поступают в различные вузы страны и зарубежья. Результаты сдачи ЕГЭ учениками школы выше, чем результаты по Геленджику и всему Краснодарскому краю.

Этот Лицей можно смело называть национальным достоянием России. Но сейчас его деятельность приостановлена, и школа находится под угрозой закрытия.

Облыжные обвинения в сектантстве

В сети стали появляться пасквили на школу академика Щетинина с попытками навесить на неё клеймо – секта. Открытую всему миру школу, в которую практически ежедневно приезжают гости, родители, педагоги со всей России и всего мира, цинично называют закрытой и тоталитарной. Распространяют ложь о том, что в школе у детей отбирают и запрещают телефоны и гаджеты, проверяют посылки и не пускают родителей, а детей не пускают домой на каникулы. Дети и родители возмущены такой вопиющей клеветой и запустили волну публикаций с рассказами о своём опыте, с достоверной информацией о школе.

Школу, обучающую детей критическому мышлению, в которой дети работают с самыми разнообразными историческими и научными версиями, устраивают круглые столы и дискуссии, всего несколько человек в сети обвиняют в авторитаризме и тоталитаризме, а ряд СМИ в погоне за сенсациями распространяют непроверенную информацию. Школу, в которой учатся представители самых разных мировых религий, в которой с уважением относятся к каждой религии и говорят о Боге, называют сектой за чтение и обсуждение не каких-то запрещенных книг из списка экстремистской литературы, а трудов Рериха и Блаватской, книг Владимира Мегре и других авторов, за разговоры и размышления о Боге.

Источник у всех обвинений школы Щетинина в сектантстве один – Александр Дворкин и созданная им некоммерческая неправительственная организация «Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского».

Александр Леонидович Дворкин не является религиоведом, экспертом в области религий и не имеет соответствующего образования. Известен в качестве ярого противника неправославных религиозных организаций, а также всех организаций и граждан, которые высказывают отличные от позиции РПЦ взгляды на тему религии, духовности и Бога.

На многочисленных судебных заседаниях Александр Леонидович заявляет, что все его высказывания на телевидении, в статьях и публикациях являются лишь его личным мнением, которое не может рассматриваться как утверждение о фактах.

Многие учёные-религиоведы и социологи как в России, так и за рубежом указывают на то, что основные концептуальные понятия Дворкина, «тоталитарность» и «деструктивность», не используются в научном мире и являются скорее ярлыками, несущими негативную коннотативную нагрузку, своеобразным «социальным оружием». А книги и статьи Дворкина основаны по большей части на «ненадёжных источниках информации», например, на «газетных историях, интернет-сообщениях, частных мнениях».

Чтобы разместить в этой статье хотя бы кратко многочисленные мнения российских и зарубежных учёных и экспертов о деятельности Дворкина и его центра, понадобилось бы не менее 10 страниц. Желающие сами могут ознакомиться с ними – они упоминаются даже в Википедии, а не только на многочисленных сайтах. Об Александре Дворкине и деятельности его Центра можно почитать на сайте, где собраны сотни статей, а также мнения учёных.

29 августа ученики Лицея, среди которых есть и ребята из Чечни, по собственной инициативе записали видеообращение к Рамзану Кадырову и петицию на сайт change.org «Против закрытия самой уникальной школы в России».

«Школа Михаила Петровича Щетинина (Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков) – место, которое он так долго и скрупулезно создавал с большой любовью и верой в лучшее будущее для всего русского народа. Эта школа, которая не похожа ни на одну другую – здесь учат верности, любви к своей Родине и отчизне, уважению к культуре и традициям нашего многонационального народа, учат доброте и добропорядочности. Также лицей под руководством М. Щетинина был признан одной из лучших педагогических систем мира и стал Ассоциированной школой ЮНЕСКО.

Не дайте закрыть эту школу! И если кто-то и говорит о воспитании, о том воспитании, которое действительно основывается на таких вечных принципах, как: семья, родина, верность, отечество, труд, уважение к старшим, любовь и терпение к людям – это Школа Михаила Петровича Щетинина. Не дайте погибнуть единственной уникальной школе в стране!»

К 15 сентября эту петицию подписали более 17,5 тысяч человек. Число подписей продолжает расти каждую минуту.

4 сентября педколлектив Лицея, лицеисты и родители ребят вместе обратились к президенту России Владимиру Путину в письме, которое также было опубликовано на сайте петиций.

Цитата из обращения:

«Просим Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию и не допустить закрытия уникального учебного учреждения, позиционирующего на международном уровне Россию как государство, активно внедряющее прогрессивные и новаторские методы образования.

Просим Вас поручить профильным министерствам и ведомствам, а также правительству Краснодарского края разобраться в сложившейся вокруг Лицея ситуации и разработать комплекс мер, направленных на недопущение остановки деятельности Федерального государственного общеобразовательного учреждения “Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков”, которая неизбежно в дальнейшем приведет к его закрытию и расформированию».

Школа академика Щетинина заслуживает того, чтобы её не трепали бесконечными проверками, устраивая грубые выволочки за каждую не там поставленную запятую в тетрадях учёта. Эта школа достойна того, чтобы получать от государственных служащих помощь в выполнении всех многочисленных требований нашего законодательства, часто не учитывающего особый формат школы и её экспериментальную деятельность. Квалификация педсостава школы уникальна, но всё же педагоги не являются специалистами по нюансам многочисленных переплетающихся требований различных ведомств к оформлению своей нестандартной деятельности.

При этом слухи о сектантстве, распространяемые центром Дворкина, не могут, не должны в правовом государстве являться основанием для травли школы чиновниками и уж тем более основанием для её закрытия. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Школа Щетинина – не религиозная организация, а место, как и любая другая школа, где дети и взрослые разных вероисповеданий имеют право размышлять вместе о Боге и духовности, вести диалог культур.

Среди наших чиновников немало грамотных, достойных людей, понимающих значимость работы таких школ России. Но в текущий момент Лицей в одиночку старается выполнять все требования, подвергаясь моральному давлению и угрозам закрытия за каждый мельчайший недочёт. Лицею нужна поддержка понимающих значимость его вклада в воспитание поколений талантливых, могучих, мыслящих и любящих Родину детей.

Лицей выполнил все требования властей, и 108 учеников, их родители и педагогический коллектив ждут возвращения в школу, к любимому делу – жить и учиться. В соцсетях поднимается волна народной, общественной поддержки школы Щетинина.

«Мой старший сын закончил эту школу и стал достойным продолжателем моего дела, я горжусь им. Мой младший сын в этом году должен был стать учеником школы Щетинина. Проведя в школе всего три месяца летних испытаний, он сказал: “За три месяца здесь я получил, осознал и осмыслил больше, чем за предыдущие семь лет в обычной школе, папа”. И вот пройдут годы, и спросит меня мой младший сын – “А почему, отец, я тогда не стал учеником школы Щетинина, как мой старший брат?!”. И я не хочу ему отвечать: “Сынок, я тогда смалодушничал и не смог эту школу для тебя отстоять от чиновничьего произвола”. Я и наш совет родителей будем действовать, чтобы наши дети уже в этом году могли учиться в лучшей для них школе!» – говорит председатель совета родителей Александр Викторович Панов.

…Есть основания предполагать, что решение о создании условий для прекращения деятельности «Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков» в Текосе принято Министерством просвещения РФ.

Если это так – просим министра О. Васильеву объяснить причины, учитывая, что к учебному процессу и к его качеству у проверяющих претензий не возникло.

Если это инициатива местных чиновников, то пусть назовут действительную причину этой атаки, потому что все формальные причины выглядят крайне неубедительно.

Ни один ребенок Лицея не понимает, почему детей выгнали из школы, которую они построили сами и подарили России.

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Декабрь 2019

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!