КАК НАЙТИ РАБОТУ ПО ДУШЕ? - СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Человек занят тем, от чего он ожидает счастья, но его настоящее счастье в том, что он занят.
Ален Шартье

Вопрос поиска работы волнует если не всех, то многих. Условно, соискателей можно поделить на: - новичков - кто только начинает искать работу. - «ищущих себя» - кто уже немного поработал, но еще не нашел свою нишу. К данной категории также можно отнести соискателей, имеющих значительный перерыв в работе, как правило, возвращаясь к трудовой деятельности, они заново начинают поиск своего места. - опытных кандидатов, сменяющих работу ради более привлекательных условий, имеющих за плечами хороший опыт, с целью дальнейшего развития, получения новых возможностей. - профи, желающих сменить род деятельности, достигнувших «потолка» в конкретной деятельности.

Реализация своего профессионального опыта часто проявляется в сфере услуг, с переходом к самозанятости, работе на себя, фрилансу, либо деятельности, противоположной предыдущему опыту – новое веяние. Каждый тип соискателей при поиске работы сталкивается с плюсами и минусами своего положения. Так, молодому специалисту сложно найти работу ввиду отсутствия опыта, однако молодой специалист гибче подходит к работе, как правило, он более активен и обучаем, менее требователен. Соискатели с опытом могут значительно увеличить производительность компании, запустить много полезных проектов, значительно расширить клиентскую базу, вывести компанию из кризиса и т.д. Казалось бы, они не должны сталкиваться со сложностями при поиске работы. Но здесь есть свои подводные камни, например: имеющиеся объявления о вакансиях не соответствуют их ожиданиям по уровню заработной платы, условиям, компетенциям (уже не интересно что-то делать).

Не редко опытные специалисты - сталкиваются с большой конкурентной средой и/или же узкопрофильной деятельностью, в таких случаях приходится соглашаться на переезд в другой регион и/или частые командировки. Можно много говорить о сложностях, с которыми сталкивается современный соискатель и как быть в подобных ситуациях, но польза будет мала, если первично не рассматривать тенденции того, что происходит на современном рынке и не учитывать особенности процесса подбора персонала со стороны работодателя.

Если вы удивляетесь, почему на ваше резюме никто не откликается, это может значить, что: либо вы не на ту вакансию откликнулись (откликнулись, но ваш опыт не подходит), либо не владеете информацией о том, что происходит со стороны работодателя. Поставьте себя на место работодателя и оцените свое резюме, как если бы, были работодателем – что бы сказали? Если вы будете думать в таком ключе, то скорее найдете моменты, которые имеет смысл подкорректировать, может быть вам стоит проявить больше активности или быть сдержанней, корректней? Возможно, правильно включить определенного рода информацию в резюме или же удалить лишнее, что не относиться к профилю вакансии, на которую откликаетесь?

При поиске «идеальной» для себя работы важно четко понимать свои приоритеты, цели – чего вы хотите? Какая работа вам интересна? Если вы соглашаетесь на конкретное предложение, то подумайте, что получите от должности сейчас и в перспективе? Подходите к решению вопроса о работе стратегически. Если имеете маленький опыт в интересной для вас области, соглашайтесь на предложения для накопления опыта по должности, либо для опыта работы просто в крупной, успешной компании, с перспективой возможного роста. Работодатели, хорошие работодатели, отдают предпочтение кандидатам, знающим, чего они хотят, потому что любой бизнес ориентирован на достижение целевых показателей - на результат. Смотрите на предлагаемые вакансии трезво.

Относительно предложений о работе, соотносите свой опыт, знания, образование, сферу деятельности, спрос на вакансии и уровень заработной платы. А в отношении работодателя: его рейтинг, популярность и отзывы сотрудников о компании. Примечательно, что не во всех компаниях, чье название на слуху, могут быть хорошие условия труда, известность бренда на рынке товаров и услуг – не гарант хороших трудовых условий. В мелочах проявляется работа компании, в описании вакансий, предлагаемых условиях труда, согласно ТК и др. Будьте внимательны. И, конечно же, если вы знаете свои профессиональные цели и личностные особенности, преимущества, то будет понятно, подходит вам работа в той или иной компании: что не нравится одному, для другого может оказаться отличным вариантом. Где искать работу и как о себе заявить?

Каждый знает, что начать поиск работы можно: - разместив свое резюме на специальных сайтах, главное - правильно преподнести о себе информацию, составив привлекательное резюме. На тему составления презентабельных резюме написано достаточное количество статей, либо можно воспользоваться специальной услугой: немного заплатите и будете иметь грамотное резюме. - полистать газеты о работе. Сейчас газеты о работе не являются популярным источник но, если ресурс для поиска работы существует, им можно пользоваться. Главное правильно оценить предложение. - обратившись в кадровые агентства.

В агентства обращаются работодатели, готовые платить за закрытие вакансии, нахождение специалиста, не малые деньги, а значит, такие работодатели - перспективны. Агентства имеют широкую базу резюме кандидатов по разному профилю, в случае появления интересных вакансий, вам, как специалисту, чье резюме находится в агентстве, могут позвонить и предложить что-то интересное. Смотрите рейтинг кадровых, ректрутинговых агентств, если сомневаетесь, в чьем-то предложении. - обращаясь напрямую к работодателю или заполняя на сайте работодателя специальную форму, в разделе «работа/вакансии», приобретаете возможность получить приглашение на собеседование. - обращаясь к знакомым, друзьям, родственником. Вышеуказанные методы, думаю, известны всем, кто хоть раз занимался поиском работы.

Теперь поговорим о тенденциях будущего: будущее за технологическим прогрессом, социальными сетями, как бы банально это не звучало. Социальные сети сейчас набирают популярность. В ближайшее время то, что традиционно называлось методами поиска персонала (вышеуказанные методы), будет уходить в прошлое, а на замену этим методам будут активно приходить социальные сети, что сейчас уже и происходит. Если вы наберете в поиске групп в Вконтакте, на Facebook или в Twitter: работа, вакансии и т.п., то поисковик выдаст вам список групп с предложениями о работе. Используйте свои социальные страницы во благо, по делу, если ищите работу, напишите в статусе – «ищу работу», люди будут знать, что вы в поиске работы, и, кто-то, обратить внимание. Современный рекрутмент (сфера подбора персонала) утверждает, что не все ищут работу и не все предлагают работу.

Были проведены различные исследования рынка труда, которые показали, что только 10% подходящих специалистов находятся в активном поиске. Это значит, что 90% кандидатов, совершенно не задумываются о поиске работы, являясь «пассивными» потенциальными кандидатами, а значит, самый подходящий кандидат находится среди них. С учетом новых тенденций, работодатель будет активно использовать для поиска социальные сети. И, если вы находитесь в подобных группах, сообществах, то имеете шансы получить интересное предложение. На рынке труда идет серьезная борьба за хорошего, целеустремленного, перспективного кандидата, поэтому – не спите.

Опережайте события. Не ленитесь интересоваться рынком труда, когда еще работаете, так вы будете в тренде событий. Откликайтесь на предложения поговорить о вакансиях, если и работаете, не отправляйте работодателя или агентство по подбору персонала просто фразой: «мне не надо», «не актуально», «до свиданья» - сегодня не надо, а «завтра» может стать актуально, создавайте о себе хорошее впечатление. Профиль кандидата будущего, какой он?

Как утверждают специалисты по подбору персонала и независимые аналитические агентства, на российском рынке труда дефицит хороших кадров растет. За лучших талантов, серьезные компании готовы бороться. Обратите внимание: лучшие – это реальность. Лучшие специалисты географически мобильны, они легко могут переехать за лучшей работой, они мобильны и в освоении новых знаний, тенденций, компьютерных технологий, знаний языков. Активная жизненная позиция, целенаправленность, умение находить общий язык с разным типом людей, умение решать конфликтные и сложные ситуации. Даже если работа не связана с общением с клиентами, коллектив работает слаженней, когда в нем нет жесткой конкуренции, столкновения характеров в решении совместных задач. Если вы не можете, не умеете договориться с коллегами, значит, не обладаете нужной компетенцией.

Вопросы умения вести переговоры можно развить на специализированных бизнес-тренингах (если есть сложности в коммуникации). Также, создавайте свое портфолио выполненных работ, берите у работодателя рекомендательные характеристики о работе по конкретным проектам, видам работ - это как на профессиональных сайтах - отзывы довольных покупателей, клиентов услуг. Согласитесь, такого рода обратная связь производит хорошее впечатление для принятия решения? Последуйте аналогичному примеру, создавая себе имидж привлекательного специалиста. «Ничто так не звучит убедительно, как наглядный результат вашей работы».

Ольга Платонова

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Июнь 2019

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!