ОТЛИЧНИКИ ИЛИ ТРОЕЧНИКИ БОЛЕЕ УСПЕШНЫ В ЖИЗНИ?

Многие пациенты психологов в школьные и студенческие годы учились на отлично, школу оканчивали с медалью, а университет с красным дипломом. Парадоксально, но с огромной вероятностью отличника можно считать неудачником в будущем.

Не потому ли, что желание доказать родителям и учителям, что он лучший, приводит к тому, что ему приходится выжимать себя до последней капли, что зачастую, с одной стороны, приводит к чувству собственной важности, а с другой - к тоске от невыносимости такой напряженной жизни.

Оценки - не показатель умственных способностей ребенка, а всего лишь маркер для учителя, дающий понять, что дети усвоили, а что нет. Но в классической педагогике успех в обучении почему-то выражается именно в оценках. Выполнил нормы и указания - молодец, получи высокую отметку, но если сделал работу с использованием нестандартных приемов (например, творческих), балл занизят. В отличие от середнячков отличник делает все по четкой схеме, но тем самым загоняет себя в рамки, не давая мышлению работать изобретательно.

Не потому ли те, кто в прошлом был отличником, даже если потом и занимают высокую должность и пользуются авторитетом, в экстремальных ситуациях беспомощны? Психологи уверяют, что в глубине души такие люди недовольны собой, невосприимчивы к критике, отличаются низкой самооценкой и постоянно изводят сами себя.

Успеваемость и успешность - не одно и то же. Ученик с обычными хорошими отметками, может, иногда и проигрывает во внимании со стороны взрослых, зато середнячки с успехом справляются со стрессом и кризисами и умело противостоят им. Они не стыдятся обратиться за помощью, проиграть и снова выиграть.

Успешное окончание школы и института в современном мире не гарантирует получения хорошей должности и статуса. Красный диплом и золотая медаль уже не являются билетами в успешное будущее, а если вспомнить примеры из жизни, то найдется немало историй о бизнесменах и руководителях - троечниках.

Навыки отличника, полученные не из любопытства, а из жажды внимания к собственной персоне, превращают детей в роботов, для которых единственным механизмом заполучить любовь родителя является отличная отметка. Ребенок задирает планку все выше и выше, чтобы мама-папа обратили на него свой взор, а тем временем тревога растет, стресса становится больше, что нередко приводит к нервному истощению и походам к психологам и даже психиатрам.

 

Елена Хакимова

 

Взаимосвязь школьных оценок и будущего – весьма посредственна, как бы не пытались поколения убедить молодежь в надобности «учиться в школе хорошо».

Почему некоторые троечники в разы успешнее отличников?


1. Отличник – это человек, для которого очень важна оценка его знаний и умений

Для ребенка, который учится на 4 и 5 – получение плохой оценки становится настоящим разочарованием жизни. Как в школьные годы, так и в последующем.

Троечники в этом плане гораздо проще: они знаю себе цену, они не зависят от чужого мнения. Им в принципе все равно, что говорит общество.


2. Отличники – за систему, троечники – против нее

Отличник без лишних размышлений сядет за книги и учебники, и будет зубрить строчку за строчкой, троечник задумается – а нужно ли это ему.

Как правило, троечники тоже не сидят без дела, они занимаются самообразованием, изучают то, что интересно им, а не дается в рамках программы «для общего развития».

Это целенаправленное обучение приносит плоды в будущем больше, чем куча разрозненных общих знаний.


3. У троечников собственные приоритеты

Они не воспринимают учителей, как наставников. Это позволяет находить свои пути!


4. Они имеют четкое представление о жизни

Как правило, троечники видят больше этой самой настоящей жизни, чем отличники, поглощенные учебой. Они больше ориентируются в мире, проще понимают в бытовых вопросах.


5. Троечники – расчетливые люди

Им важен не собственный статус, а прибыль. У них есть корыстные побуждения, отличники же нередко годами «просиживают» на низкооплачиваемых местах, только потому, что для них работать по профессии – дело чести.

Троечники считают, что их дело чести – получать достойное вознаграждение за свой труд.


6. У отличников часто завышенная самооценка. Троечники в этом плане более гибкие, они готовы учиться, поскольку не считают себя профессионалами.


7. Отличники – горды собой, и предпочитают «вращаться» в кругах подобных себе

Троечники не делят людей на умных и глупых, они делят на нужны и ненужных.

Им без разницы, сколько у человека образований и регалий: они не стесняются, не чувствуют себя хуже и всегда готовы к диалогу, если это в их интересах.


8. В троечниках больше тяги к риску

Они предпочитают рисковать и получать результаты, а отличники выжидают «погоды у моря»: стечения обстоятельств, расположения звезд, лучшего момента.

Н.А.

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Специальное предложение

"Услышь меня! Я рвусь к тебе"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!