КТО У НАС ТЕПЕРЬ ЗАВЕДУЕТ КУЛЬТУРОЙ?
Ольга Любимова. Дата рождения – 31 декабря 1980 года. Место рождения –
Москва,
Будущая чиновница родилась в семье преподавателя ГИТИСА и театрального
критика Бориса Любимова (позже ректора Щепкинского училища) и актрисы Марии
Вадимовны Шверубович, дочери деятеля тетра Вадима Шверубовича.
С пятого по седьмой класс Ольга училась в православной гимназии имени
Нестора Летописца. Создана эта гимназия была в 1991 году при храме Большого
Вознесения и в своем качестве функционировала до 1993 года, когда ее
основатель протоиерей Михаил Дронов не уехал вместе с супругой-немкой в
Германию.
После трех лет в православной гимназии девочка оказалась в школе No1234 с
углубленным изучением английского. Окончив школу, она поступила на журфак
МГУ. Есть у нее и второе высшее – по специальности «театровед» в ГИТИСе.
Учась на факультете журналистики, студентка проходила практику на
телеканалах и радиостанциях, а в начале XXI века пошла работать на ТВ. На
канале ТВЦ выходила программа «Ортодокс», которую производило
информагентство РПЦ. Любимова работала в ней корреспондентом.
ТВ
На протяжении следующих восьми лет она активно сотрудничала с «Третьим
каналом», который делил частоту с ТВЦ. Она успела поучаствовать в качестве
корреспондента в создании таких передач, как «Итоги недели с Глебом Пьяных»,
«Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита» и «Выводы с Петром Толстым».
Набравшись опыта, Любимова получила повышение: с 2003 года она уже не
корреспондент, а шеф-редактор ряда передач («Регион» и «Русский взгляд»).
Параллельно молодая журналистка вела программы «Москва-2009» и «Город и
люди» и ток-шоу «Горожанка» на телеканале «Столица».
В 2010 году она перебралась на канал «Культура», где в течение года
выпускала информационно-аналитическую передачу «Контекст». После этого
журналистка перешла на канал ТВ3, где отвечала за выпуск документального
кино.
За свою карьеру журналистка приняла участие в создании более чем 80
документальных фильмов. Снимались они для телеканалов «Россия-1», «Культура»
и «Первый канал». Для некоторых из них она написала сценарии. Это такие
ленты, как «Путь Патриарха» (об умершем в 2008 году патриархе Алексии II),
«Чужая земля» (о запустении крестьянских земель в России), «Война и мифы»
(по книгам Владимира Мединского), «Преподобный Сергий Радонежский» и «Никита
Михалков».
ТВ и РПЦ
Все это время Любимова продолжала работать в Информагентстве РПЦ, где была
шеф-редактором ряда передач. В их числе были «Православный календарь»,
выходящий на РТР (ныне «Россия-1») и «Русский взгляд» (на «Третьем канале»).
Также она участвовала в создании передач «И Татьянин день», «Фома» и
«Семинаристы» для телеканала «Спас», организовывала прямые трансляции служб
из ХХС и показы из Иерусалима схождения Благодатного огня.
Минкульт
Приход Ольги Любимовой в Министерство культуры произошел в 2015 году, когда
она стала советником руководителя департамента кинематографии ведомства. В
должности советника она проработала до января 2018-го, совмещая ее с
руководящей работой на «Первом канале».
В январе 2018 года Ольге Любимовой в Министерстве культуры доверили пост
руководителя департамента кинематографии. В департаменте кинематографии
Министерства культуры она проработала почти два года, отвечая за выдачу
прокатных удостоверений.
Выдача удостоверений
Как пишет Кинопоиск, на своем посту чиновница защищала перед Владимиром
Мединским рискованные отечественные проекты – эротическую ленту «Верность»,
снятую Нигиной Сайфуллаевой, и документальный фильм «Похищенные сокровища
Европы», рассказывающий об идее немцев создать в австрийском Линце новый
Лувр (загвоздка заключалась в неоднократном показе свастики, что запрещалось
законодательством РФ).
Относительно гуманно обошлась чиновница и со скандальным альманахом «Дау»
Ильи Хржановского: часть эпизодов получила прокатное удостоверение, однако,
по словам Ольги Борисовны, «оставшиеся четыре – откровенно порнографического
толка».
Другая деятельность
Когда чиновницу поставили руководить кинодепартаментом, в сфере ее
ответственности оказалось распределение бюджетных средств на производство
фильмов и проведение кинофестивалей. Именно Любимовой пришлось иметь дело с
должниками – теми, кто не передал государству копию фильма.
Активно чиновница боролась с коррупцией в своем ведомстве. Когда Счетная
палата высказала претензии к работе кинодепартамента, было принято решение
сделать механизм отбора заявок и выдачи субсидий более прозрачным. Теперь
информация о размерах господдержки кинопроектов находится в широком доступе.
В первый год своей работы в кинодепартаменте Любимова заявила, что ведомство
решило оказать финансовую поддержку отечественным продюсерам, подключающимся
к уже запущенным за рубежом проектам.
Как Ольгу Любимову сделали министром культуры
В середине января 2020 года правительство Дмитрия Медведева отправилось в
отставку, собирать новый кабмин было поручено Михаилу Мишустину. Если Сергей
Шойгу, Сергей Лавров и Владимир Колокольцев сохранили свои посты, то глава
Минкультуры Владимир Мединский был отправлен восвояси.
Новым министром культуры решено было назначить Ольгу Любимову. Президент
России Владимир Путин утвердил ее в новом качестве 21 января.
По данным СМИ, соперниками Ольги Любимовой при назначении на пост министра
культуры были глава ВГТРК Олег Добродеев и глава профильного думского
комитета Елена Ямпольская.
В новейшей истории России Ольга Любимова стала восьмым по счету министром
культуры. Ранее эту должность занимали Евгений Сидоров, Наталья Дементьева,
Владимир Егоров, Михаил Швыдкой, Александр Соколов, Александр Авдеев и уже
упоминавшийся Владимир Мединский. Последний оказался рекордсменом по сроку
пребывания в должности (почти 8 лет).
Уже 22 января нового руководителя представили коллективу Минкульта. Ольга
Борисовна пообещала продолжить работу, начатую своим предшественником.
Отзывы о новом министре от заинтересованных лиц
«Она обладает реальным опытом работы в индустрии, прекрасно чувствует,
понимает и анализирует кинопроцесс. Она человек творческий, думающий,
любопытный, абсолютно открытый» (директор фестиваля «Кинотавр» Ситора
Алиева);
«Это очень хорошая новость не только для киноотрасли, но и для российской
культуры вообще» (гендиректор «Москино» Светлана Максимченко о назначении
ОБЛ);
«Приход Ольги открывает большие перспективы для сферы культуры, потому что
на посту главы департамента кинематографии она очень много сделала для
поддержки киноиндустрии» (продюсер Сергей Корнихин);
«Эгоистически радуюсь, что главой Минкультуры станет человек, пришедший из
мира кинематографа… У меня нет никаких сомнений в том, что она очень хорошо
знает киноиндустрию» (кинокритик Антон Долин);
«Она совсем не кабинетный человек, у нее большой опыт работы на телевидении»
(кинокритик Константин Шавловский).
ЖЖ Любимовой
Почти сразу после назначения Ольги Любимовой в Минкульт журналисты вспомнили
про ее «Живой журнал» (kropalik) и нашли там много интересного. Отдельно
муссировался пост, в котором журналистка заявляла, что не выносит оперы,
классической музыки, балета, музеев и выставок.
В том посте новая министр культуры РФ заявила, что, будучи в Париже, не
пойдет в Лувр смотреть «Мона Лизу» Леонардо да Винчи, не разбирается в
артхаусном кино и плохо знает мировой кинематограф.
Особенную иронию у читателей ЖЖ чиновницы вызвала ее фраза «Выяснила
неожиданно для себя, что я ни хрена не культурный человек». Вскоре
после разразившегося обсуждения записи в ЖЖ министра были удалены.
Не прошли пользователи соцсетей и мимо фото министра в футболке с
нецензурной надписью «Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не знаю. Идите ** -в
оригинале стоит самое экспрессивное, непечатное слово. Но наибольший
резонанс вызвал пост чиновницы, касающийся употребления ею кислоты (ЛСД)
в 16-летнем возрасте.
Личная жизнь
В биографии Ольги Любимовой есть один брак. Ее муж – журналист и комментатор
«Первого канала» Евгений Баранов. У супругов есть дети – сын Никита и дочка
Варвара.
Люди добрые, скажите, нужен ли России такой министр культуры?
|