СОВЕТСКАЯ «БЕРЕЗКА». ПЕРУ, 1973 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

 




Суббота, 22 сентября

Мы вылетели из Аргентины на следующий день после последнего концерта. Выезд из отеля был в середине дня, так что мы имели возможность немного отдохнуть и спокойно собраться. Мы приехали в аэропорт заранее, за 2 часа до вылета, зарегистрировались, спокойно сдали багаж и поднялись в воздух в 6 часов вечера.

Из Буэнос Аиреса, который находится на Атлантическом океане, мы летели в столицу Перу – город Лима, который находится на Тихоокенском побережье. И это путешествие заняло целых 9 часов! Южная Америка использует (и тогда, и сейчас) в основном, небольшие самолеты, чаще всего – Боинг-737. И международные полеты между странами Латинской Америки больше похожи на междугородние автобусные поездки.

Мы сделали 2 посадки и, не выходя из самолета, через 20-30 минут взлетали. За иллюминаторами было темно, поэтому мы почти весь путь спали.

Лима.

Приземлились только в 3 часа ночи. Организм спит. Вот в таком сонном состоянии дотащили багаж до автобусов, в таком же сонном состоянии доехали до какого-то отеля и, не разбирая вещей, рухнули в постель. Теперь наша задача – спать быстро, так как первый концерт в Перу уже сегодня вечером.

Концерт состоится в городском театре, в центре города, значит, всё правительство страны будет на первом концерте. Это никогда не нарушаемая традиция, и нам – хочешь не хочешь – надо быть в хорошей форме.

Концерты
Первые два концерта мы дали в красивом, но небольшом городском театре. А потом, в специально выделенный выходной день переехали на стадион “Колизеум”. Стадион действительно колоссальный, причем необычный. Подъезжая к стадиону, мы не увидели здания с трибунами.

Весь стадион был в громадном котловане, верхние трибуны были на уровне улицы, к сцене нужно было идти вниз, в котлован, по простой, пыльной, неасфальтированной дороге. На футбольном поле стояла специально построенная для нас деревянная сцена. Мало того, что это была не очень удобная сцена, а в каких-то местах даже опасная для ног, сложенная из деревянных щитов, но – она была небольшая!

Казалось бы, можно использовать все пространство футбольного поля – но нет, устроители концерта решили ограничиться небольшой площадкой. Бедные зрители! Но мы не можем указывать хозяевам что им делать, они делают что могут, мы должны принимать как есть.

И началась работа! Первый день на стадионе, в пятницу – один концерт. А дальше – в субботу и воскресенье – два дня с двойными концертами, как в Аргентине. После этого, в понедельник, еще один концерт и во вторник – перелёт в следующую страну. Мы дали на стадионе 6 концертов.

Воровство!
В первый же свободный от концертов день мы пошли в город. Когда мы в отеле поинтересовались, куда имеет смысл пойти и что посмотреть, нам посоветовали посмотреть местную достопримечательность – рынок. Мы пожали плечами – что за достопримечательность! Нам объяснили, что это постоянный рынок, как торговый центр, современное здание из стекла и бетона, которое включает в себя и магазинчики, и лотки, и отдельных частных продавцов. Ну что ж, раз ничего более интересного нет – пойдем на рынок.

Настроение поднялось, когда нам выдали зарплату за всю неделю, и появилась как бы обязанность истратить деньги. Но – нас сразу же предупредили, чтобы мы были осторожны, в городе процветает воровство. Насколько оно профессиональное и как широко распространено, можно сказать, поставлено на широкую ногу, мы, к сожалению, узнали в этот же день.

Группа наших ребят (мы специально объединялись в группы, чобы обезопасить себя и прикрывать, следить друг за другом) пришла на рынок. Ходили все вместе, причём держали руку в кармане узких джинс, чтобы сохранить деньги, всю недельную зарплату.

Пробираясь через толпу в одном месте, группа наших ребят невольно разделилась и никто не заметил, как группа местных, по виду дружелюбных, ребят окружила одного из наших, Юрку. Один из местных как бы случайно наступил ему на ногу, другой тоже как бы случайно толкнул его. Несильно, но ощутимо, чтобы человек как бы начал падать. Юрка потерял баланс и, чтобы не упасть, вытащил руку из кармана джинс. Мгновенно чужая рука скользнула в узкий карман и деньги, вся недельная сумма, ускользнула в неизвестном направлении в чужой руке.  

В воздухе осталось только вежливое “Perdoneme” (“Извините меня”). Вся группа местных, явно дружелюбных ребят, моментально растворилась в толпе.  Потом уже, в отеле, мы, разбирая этот эпизод по секундам, поняли, как тщательно был отрепетирован этот «спектакль».

На следующий день случилось более серьёзное происшествие. Репетитор ансамбля, Майя шла по одной из центральных улиц Лимы. Столица страны, центр города, дневное время – никакой опасности не должно быть. К тому же, слева от Майи обычно идет её муж, музыкант нашего оркестра.

Вдруг справа (на тротуаре!) Майю обгоняет мотоциклист и на скорости, не останавливаясь, бритвой срезает ремень её наплечной сумочки. Мотоциклист рассчитывал, что срезанная сумочка сама упадет к нему в руки. Но не тут-то было! Мотоциклист не знал, что сумочку держит русская женщина! А русские женщины свои сумочки просто так не отдают.

Майя держала наплечную сумочку очень крепко! Мотоциклист тоже не отпустил сумочку, стал падать и, падая, распорол Майе бок своим мотоциклом. По-настоящему, в кровь. Майю скорая помощь увезла в городскую больницу и несколько дней мы её не видели. Появилась Майя в отеле только в последний день, перед самым выездом в аэропорт, бледная и похудевшая от потери крови и волнений в чужой стране, в чужом госпитале, не зная языка...

Сцена рушится!
Но вернемся к работе, на стадион. Условия подготовки к концерту и отдыха между двойными концертами были самые примитивные, неприхотливые. И как ни старался наш импресарио Альфонсо, он ничего не мог изменить. Но это ещё ничего, неудобства мы как-нибудь перенесли бы.

Но на последнем концерте, в понедельник, мы почувствовали, что сцена начала качаться. Деревянные щиты стали расходиться под нашими ногами!  Это случилось во время “Сибирской сюиты”. Это массовый номер, на сцене почти весь состав ансамбля, нагрузка на сцену предельная!

Все мужчины, кто не танцевал на сцене – рабочий сцены, технический директор ансамбля Фёдор Иванович Шестаков, наш художник по свету Георгий Шустров (сам бывший танцовщик), репетитор ансамбля Владимир Алексеевич Якушин – все на корточках полезли под сцену и держали деревянные щиты на своих руках!!!

Мы практически танцевали на руках своих друзей, не зная, что произойдет в следующую минуту. Каким-то образом, с искусственной улыбкой на лицах дотанцевали “Сибирскую сюиту”.

 

Сибирская сюита

Балагуры


Антракт. Наконец-то! Сначала Фёдор Иванович, а за ним все мужчины, кто был не занят в танцах, полезли под сцену. Надо было срочно, во время антракта, перевязать разболтавшиеся деревянные щиты.

Многие танцоры стояли вокруг, волнуясь, удастся ли продолжить концерт и довести его до конца. Антракт уже подходил к концу, когда Фёдор Иванович, а затем все остальные, участвовавшие в ремонте сцены, вылезли из-под сцены на воздух.

Фёдор Иванович, маленький и юркий, ничего не сказав, побежал готовить следующий номер, “Ямщики”. Он вообще не любил разговаривать, может быть, стеснялся. Но главное, он быь человек дела.  

Мы бросились за ним: “Ну что? Можно работать?” “Танцуйте, танцуйте” – пробурчал Фёдор Иванович таким тоном, как будто мы все ему надоели своими ненужными вопросами. Он совершенно не хотел изображать героя дня.


  
Неразлучные друзья: Гусев – музыкант оркестра, позднее директор ансамбля,
Шестаков – зав. постановочной частью, Шустров – художник по свету

Со страхом в душе и с улыбкой на лице мы доработали концерт до конца.
Сцена качалась, дрожала под нашими ногами, но выдержала. Но только после последних поклонов публике, с нетерпением дослушав аплодисменты восхищенных и ничего не подозревающих зрителей, мы вздохнули свободно.
На следующий день мы вылетели в следующую страну, Венесуэлу.

Леонид Шагалов, солист Государственного хореографического ансамбля «Березка» 1968-1982 гг.
Фотографии представлены автором из личного архива.

Продолжение следует...

Комментарии наших читателей

Надежда, Москва 1101 день назад в 17:33:05
Вот как тяжело нашим артистам приходилось в чужой стране. Но вендь выдержали, наверно, еще и ни такое видели. Но понимаю что все получилось на высоте. Это не как у наших футболистов - чем больше получают - тем чаще проигрывают. %)
Миша Коваль из Харькова 1100 дней назад в 15:47:15
Снова Березка! Жив, жив был курилка! Пели, плясали, гримели , всех тянуло на их концерты, уходили мы восторжаные... Это были элитные люди. Как небожители. Жалко что уже нет замечательно й Березочки Там были Мастера!!!!! :p
Леонид Шагалов 1084 дня назад в 07:41:48
Миша, у вас ошибочные сведения («Жалко что уже нет замечательной Березочки). Берёзка есть, не так давно отметила своё 70-летие, живет, цветёт и радует зрителей, и меня в том числе, новыми цветами-танцами. Посылаю вам ссылку к одному их недавних концертов Ансамбля, он был в августе 2021 года: https://youtu.be/RZDvMa5FVPg.
А вообще, несомненно, что Берёзку лучше смотреть в зале, чем на интернете. На веб-сайте Ансамбля Березка есть расписание будущих концертов. Добро пожаловать!
Е.И. Магадан 1100 дней назад в 22:44:31
Этим людям классно повезло. обьехали целый наш шарик. Видели, слышали и получали аплодисменты. Цветы и подарки. Жили в музыке и в творчестве. Этож такая большая удача! А что там происходило так тож давало еще больше кайфа. Я им завидую. Такую жисть прожить! Эх ма... А тут ... прозябание полное. И вспомнить чеча когда помирать будишь. B)
Денисов Л.Ю. 1099 дней назад в 23:54:21
Отличная была Березка! Вот бы посмотреть еще! А Шагалов написал свою книжку?
Леонид Шагалов, Портленд, штат 1084 дня назад в 07:54:15
Здравствуйте, Денисов (простите, не знаю вашего имени-отчества). Очень приятно было прочитать ваш отзыв, спасибо. Отвечая на ваш вопрос, написал ли я свою книжку - пишу. Процесс работы над первой книгой, о незабываемых гастролях по Южной Америке и других, но тоже незабываемых и очень важных для Ансамбля гастролях в Испании и Франции, уже подходит к концу. Ищу издательство или издателя для публикации.
Элеонора, Санкт-Петербург 1094 дня назад в 08:29:49
Смотрела Березку, когда была молодой. Впечатления сильные от их энергии и красоты. Все внутри трепетало. тогда ж мало было таких коллективов, это сейчас развелось много, но чаще всего это ж пошлятина. А то был высокий класс. Хорошо б если кто сняял фильм о них. пусть посмотрят наши внуки! :)
Кристина и Павел 1089 дней назад в 21:00:05
Сильные концерты давали. видели у бабушке на кассете. :o

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Ноябрь 2021

Специальное предложение

Юлия Маева

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!