АВТОПРОФИ ПОДЕЛИЛСЯ 20 СЕКРЕТАМИ ВОЖДЕНИЯ
Сколько бы лет ни водил машину, каждый раз на дороге случается что-то
непредвиденное, от чего потеют ладони и мурашки бегут до затылка: то собака
неожиданно выскочит, то на повороте из грузовика кирпич вывалится, а то и
старая покрышка «встретит» посередине дороги.
За рулем стоит быть внимательным и новичку и опытному водителю. Каждый
автомобилист со временем в дополнение к ПДД обзаводится еще и личными
лайфхаками, чтобы сделать вождение еще более безопасным.
Про важность держать нос по ветру, а колеса – прямо.
Если вы стоите на светофоре на разворот, важно держать колеса прямо, а не
поворачивать их заранее. Если кто-то въедет в вас сзади, то своим авто он
выбросит вашу машину как раз на встречку, а сам при этом не пострадает. Так
что в лучшем случае вы окажетесь на длительном больничном, а чувак заплатит
только за ваш разбитый бампер.
Дистанция перед большегрузом.
Обязательно держите дистанцию перед большегрузом. Из-под него не
только прилетают и смачно чпокают о лобовое стекло камни, но и вываливаются
ящики, гравий и даже цыплята.
Про поливалку и желание помыться нахаляву.
Есть мнение, что поливалка – это способ бесплатно помыть свою машину
по пути. Но реально поливалка вместе со струей воды присылает вам с дороги
саморезы, болты и другой мусор. Поэтому объезжать ее нужно внимательно и
резво.
Пробка на перекрестке – уроки зоологии и анатомии.
Не въезжайте на перекресток, на котором образовалась пробка. Даже если горит
зеленый и вам сигналят сзади! После того как светофор переключится, начнут
сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку
начнут сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела.
Сон на трассе.
Если на трассе вас клонит в сон, лучше не останавливаться на обочине, а
съехать с дороги и поспать хотя бы минут 20. В стоящую на обочине
машину могут влететь такие же засыпающие водители.
Живой щит.
Некоторые водители пользуются живым щитом – совершают поворот или разворот
под прикрытием трамвая, автобуса, фуры. Даже если не видно встречки, а фура
поворачивает, то под ее прикрытием можно совершить маневр. Важно при этом
соблюдать боковую дистанцию. Если вы водитель с небольшим опытом, этот трюк
совершать не стоит. Дождитесь момента для безопасного маневра.
Про дистанцию и “снежок”.
Важно соблюдать дистанцию, особенно после снегопада, когда перед вами едет
“газель” и более крупные машины. Во время движения снег, скопившийся на их
тентах, неожиданно заваливает ваше лобовое и лишает контроля на
несколько жизненно важных секунд.
Коллеги на двух колесах – мотоциклисты и велосипедисты.
Летом чаще смотрите в правое зеркало: за вами могут ехать мотоциклисты и
велосипедисты. При совершении маневра, особенно при повороте из крайнего
правого ряда направо, вы можете не заметить их. Здорово, что мотоциклисты
ревом своих “железных коней” временами напоминают о себе на дороге. У
автомобилиста все-таки есть железная коробка, чтобы защитить себя, а у них
ее нет.
Торможение.
Не тормозите резко перед большегрузными авто: они могут не успеть
остановиться за вами. В лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей
машины, а в худшем… Не будем о печальном. Как пел Высоцкий: “Чуть
помедленнее!” – и будет нам счастье на дорогах.
Хамы!
Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со
встpечным. Если навстречу летит автомобиль и слепит вас дальним светом, не
нужно показывать ему, что он чувак на букву “м”, и также лупить его дальним
светом – дескать, вырубай. Разъезжаясь с таким водителем, смотpите чуть
вбок, на обочину. Так вы избежите полного ослепления даже от дальнего света.
Лучше остановитесь и подождите, пока ваше зрение снова не придет в норму.
Про котиков. Куда же без них!
В холодное время года под капот любят забираться и спать там котики. Обычно
они норовят забраться под защиту картера. Если в пути вы остановились и
вдруг обнаружили поблизости истошно мяукающего котенка, знайте: этот
безбилетник путешествует вместе с вами в “защите”. Поэтому с утра поднимайте
крышку капота и проверяйте, не забрался ли туда котейка.
Осторожно, чайн… новички!
Будьте внимательны к водителям – новичкам с желтыми восклицательными
знаками. Их действия могут быть непредсказуемыми. Если они включают левый
поворотник, возможно, они просто перепутали его с дворником. Наберитесь
терпения и посмотрите, какой маневр они будут выполнять.
“Слепая зона” большегрузов.
Если вы стоите на повороте направо, а слева от вас большегруз, особенно с
прицепом, который тоже собирается поворачивать направо, – вы можете
оказаться у него в “слепой зоне”. При повороте он прижмет вас к поребрику и
снесет полмашины. Поэтому на всякий случай обозначьте свое присутствие
– посигнальте или поморгайте дальним светом.
Про пешеходов, больших и малых.
Если вы пропускаете пешеходов, не торопитесь сразу трогаться. Пешеходы,
особенно дети, могут что-нибудь выронить на зебре – например игрушку,
телефон – и инстинктивно вернуться и поднять их.
Ювелирная парковка в условиях ограниченного пространства.
Если вы задумали втиснуться между машинами и решили сделать это задним
ходом, то вам нужно проехать на 2—3 машины дальше от того места, куда вы
собираетесь встать. При этом по возможности прижаться к стоящим автомобилям
настолько, насколько вам не страшно. Так у вас появится дополнительное
пространство для маневра и комфортного заезда в “гараж”.
Вождение ночью.
Ночь – чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней
поездке, чтобы повысить остpоту ночного зpения, можно деpжать под языком
тонкий ломтик лимона. Такой пpием использовали летчики Втоpой миpовой войны
пpи ночных бомбаpдиpовках.
Разъезд со встречным.
Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно на
узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую.
Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной
опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.
Задний ход зимой.
Зимой, когда вы сдаете назад, вы можете увидеть идущих взрослых, но
не ребенка, которого они везут на санках. Поэтому дождитесь, пока пройдут все
пешеходы, или попросите кого-нибудь, чтобы вам помогли с выездом.
Одноглазый циклоп.
Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный
мотоциклист, неноpмальный автомобилист… Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант:
неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его
правой фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.
Обгон фур на трассе.
На трассе водитель фуры может помочь с обгоном. Внимательно смотрите на поворотники. Если
мигает правый, водитель как бы сообщает вам: “Я прижимаюсь правее, можешь
обгонять”; если левый – обгон запрещен. Смельчаков, обгоняющих фуру при ее
левом поворотнике, наверное, можно найти только в больнице.
Будьте внимательны даже при таких сигналах и перед маневром убедитесь в его
безопасности. После обгона фуры не забудьте “поблагодарить” ее “аварийкой”. Если
вы начинающий водитель, руководствуйтесь распространенным правилом: “Не уверен
– не обгоняй”.
|