МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА?

 

Как воспитывать ребенка, чтобы он вырос целостной личностью, научился отличать добро от зла и смог стать счастливым? Как сделать, чтоб ребенок получал искреннее удовольствие от процесса обучения и радостно бежал бы каждое утро в школу? Что нужно, чтобы школьник в итоге нашел свое призвание? Наконец, каким должен быть учитель, воспитатель, родитель? -  Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей.


У моего ребенка большие проблемы с успеваемостью и поведением. Как его увлечь и развить лучшие качества?

Это одна из главных проблем с детьми. Мы часто не знаем, что для них лучше. Держать в строгости или все разрешать? Приучать к труду или подольше продлить беззаботное детство? Уже с пеленок принято взращивать индивидуализм – но правда ли счастлив тот, кто «сам по себе»? Читайте  материал о главных правилах величайшего классика педагогики Антона Семеновича Макаренко, который помог тысячам трудных подростков обрести себя и дело жизни:


Макаренко: как самоучка изменил педагогику. Вот его мысли.

Если есть забота о жизни и счастье другого, - такие отношения будут всегда прекрасны.

Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Воспитательный процесс — процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением.

Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.

Девушек нужно учить большому уважению к себе, к своей женской гордости. Девушку надо учить, чтобы она даже приятных молодых людей встречала с некоторым перцем...

Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать...

Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Любовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

Яркое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить.

Большая воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля - это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ.

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это - самый правильный путь семейного воспитания.

Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.


Что важнее – хорошее воспитание или хорошее образование? Можно ли это как-то сочетать в учебном процессе?

Не просто можно, а обязательно! Ребенок с правильными ориентирами сам потянется к знаниям и не надо будет его насильно сажать за уроки! Кажется чем-то невероятным? На самом деле, все просто. О том, какие мы «художники» своих детей, при чем здесь учение святителя Феофана Затворника и кто является истинным «действующим лицом педагогики» — выдержки из трудов педагога и философа Симона Львовича Соловейчика:

...Среди мыслей наших есть центральные мысли; и что с того, что мы не сосредоточиваемся на них с утра до вечера, что не каждый день они приходят в голову? Они есть, эти центральные мысли, и именно они определяют центр тяжести нашей души, ее устойчивость, составляют духовную жизнь человека.

Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своими движениями, своими мыслями, желаниями, чувствами, интересами...

Кто старается работать лучше — тому интересно, кто отлынивает от работы — тому скучно. Скучна самая интересная работа, если не умеешь делать ее хорошо.

Всякое дело платит за нашу щедрость удовольствием!

Успех — вот что окрыляет человека и дает ему силы, вот что ведет к увлечению.

Когда впереди опасность, у каждого человека собираются силы, притом огромные. У одних — в руках, чтобы драться, у других — в ногах, чтобы бежать.

Внешние причины действуют только через внутренние — это один из основных законов человеческой психики.

Когда человек плохо учится, он становится проблемой для всех — для отца, матери, для учителей. Постепенно он привыкает смотреть на себя как на «проблему».

Все, что нужно, — маленький первый успех в трудном деле.

Ничто так не поддерживает веру в себя, самоуважение, как однажды побежденный страх.

Научить думать — самая трудная задача учителя. Научиться думать — самая трудная задача ученика.

Умственный труд абсолютно невозможен без труда души, работа ума — без работы сердца.

Для многих самые скучные собеседники на свете — это они сами.

Учение в школе неразрывно связано с учением в жизни, с отношением человека к человеку.

Способность отвлекаться от мыслей о себе, от своих забот — как раз эта способность и лежит в основе внимания, как раз она и необходима, когда садишься за уроки.

Учиться в классе, в котором никто не хочет и не умеет учиться, трудно. Это все равно что плыть против течения. Нужна огромная сила воли!


У нас очень хорошая, престижная школа, интеллигентные дети, но ребенок там скучает. Вроде все идеально, тогда в чем дело? Много занимаюсь с детьми, хочу, чтобы они учились только на «отлично»! Но  у них только хуже с успеваемостью. Что я делаю не так?

Присмотритесь к учителям. Готовы ли они уделить детям свое внимание вне уроков? Водят ли в парки или музеи? Репетируют ли вместе увлеченно поздравление ветеранам? Очень часто все дело в личности педагога и его отношении к своему делу. Недаром говорят «ищите не школу, а учителя»!  Читайте наш материал о Василии Александровиче Сухомлинском и о том, почему его ученики были счастливыми и никогда не скучали:

Всем родителям хочется видеть своих чад успешными, устроенными в жизни. К сожалению, и родители, и учителя часто повторяют одну и ту же ошибку. Какую именно? И что же делать, чтобы не получить прямо противоположный результат? Своим опытом делится педагог со стажем Дмитрий Ермаков:

Перфекционизм, то есть фанатичное стремление довести всё до идеала, как показывает реальная жизнь, почти ни с каким трудом не совместим.

Подобная установка вредна вдвойне, если речь заходит о детях. Дети исследуют и познают мир, совершая при этом сотни ошибок. Наши дети имеют право самостоятельно получать жизненный опыт. Лишая ребёнка права на ошибку, мы тем самым закрываем перед ним многие двери. А ведь за всё это нам, взрослым, и в первую очередь, родителям, предстоит дать ответ.

Мария Смолина, "Фома"

 

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Октябрь 2021

Специальное предложение

"Услышь меня! Я рвусь к тебе"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!