С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ!!!
Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые,
услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей
великую милость – отнял у нее "поношение бесчадства".
Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил
Захарии: "жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его
возрадуются" (Лк.1:13-14). Тогда радовались как сродники Захарии, так и те, кто
исполнен был пламенного ожидания Мессии Избавителя.
Ибо хотя они и не знали о совершившейся уже тайне воплощения Сына Божия, однако
дух их, окрыляемый под воздействием Духа Святого самым событием рождения
Предтечи, таинственно подвигнут был на радость, и они увидели в этом событии как
бы некоторое уверение в том, что дождутся чаемого Мессии.
В 8 день по рождении Предтечи пришли священники и родственники Захарии в дом его
для участия в обряде обрезания младенца; при этом они хотели назвать его именем
отца – Захариею.
Но мать младенца не соглашалась на то; имея мужа-пророка и родивши пророка-сына,
святая Елисавета была и сама исполнена пророческого дара и по пророческому
предведению настаивала, чтобы ее сына нарекли тем именем, которым повелел наречь
его ангел: от своего мужа она не могла слышать об этом, – ибо Захария
возвратился из храма в дом свой, имея как бы связанный язык, и не мог рассказать
своей супруге, что он видел ангела, который благовестил ему о зачатии сына и
повелел при этом наречь ему имя Иоанн.
Итак, наставляемая Духом Святым, святая матерь называет младенца Иоанном –
пророчески, как она и прежде пророчески познала пришествие к ней Матери Божией,
когда говорила: "И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?"
(Лк.1:43).
Тогда священники и родственники стали знаками вопрошать Захарию, как бы он хотел
назвать младенца. Тот испросил дощечку и на ней написал: "Иоанн имя ему"
(Лк.1:63). И тотчас же отверзлись уста Захарии и язык его разрешился от уз
немоты, и он стал говорить, прославляя Бога.
Все дивились столь многим чудесам, которых свидетелями они были, – изумлялись и
тому, что состарившаяся родила младенца, и тому, что немотствовавший отец мыслил
о имени сына одинаково с матерью, и тому, что немой, по написании имени, стал
говорить и написанное рукой произнес языком, – как будто имя Иоанна было ключом
для уст отца, которые, после написания Захариею этого имени, отверзлись для
прославления Бога.
Слушая речи Захарии, все дивились и ужасались еще более и поведали о всём
виденном и слышанном во всей горней стране иудейской, то есть в пределах
священного города Хеврона, в котором был дом Захарии.
|