ХИТРОСТЬ МОЛОТОВА
Все-таки, в СССР иногда очень даже неплохо понимали про маркетинг. И
креативность тоже иногда была такой, что нам сегодня и не снилось.
Короче говоря, дело было так. В 30-х годах в стране наметился большой
дефицит мясных продуктов питания. Идеальной альтернативой мясу были рыбные
консервы: рыбы в стране много и ее можно долго хранить. Но проблема состояла в
том, что консервы были крайне непопулярны у населения. Люди не доверяли этому
продукту, считая его невкусным и даже опасным для здоровья.
Тогда министр иностранных дел Вячеслав Молотов придумал …сенсационное
разоблачение. Впрочем, придумал, может, и не он сам. Но предъявил
гражданам сенсацию именно он.
Молотов заявил, что органы НКВД схватили международную банду, которая вывозила
из СССР жемчуг за границу. Для этого контрабандисты упаковывали жемчуг в рыбные
консервы. В доказательство своих слов Молотов вскрыл одну
банку с консервами и достал из неё нитку жемчуга.
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы! Люди по всей стране бросились
скупать рыбные консервы в надежде найти в них жемчуг.
Конечно, жемчуга в консервах не было. Но это не
помешало людям полюбить рыбные консервы. Они быстро оценили их вкусовые
качества и стали покупать их регулярно.
Так благодаря хитрому маркетинговому ходу удалось не только наладать
производство рыбных консервов в СССР, но и обеспечить их сбыт. Каково?
|