Учитель часто бывает «злым» и «вредным» в глазах детей – не принял пересдачу,
отчитал за яркую футболку, отобрал телефон до конца занятия и тому подобное.
Но тем не менее, некоторые учителя детьми уважаются, несмотря на замечания и
оценки, а некоторых дети и за людей не считают. Если спросить самих детей, то
окажется, что такими учителями являются люди, которые не считают за людей самих
учеников.
Это учителя, которые руководствуются стереотипами и предрассудками, не видя за
ними настоящих причин того или иного поведения детей. Яркая футболка для них –
признак того, что ребенок хочет привлечь внимание, а не того, что у него день
рождения и он хочет таким образом напомнить себе о важности этого дня.
Знания предмета недостаточно
Безусловно все дети считают, что учитель химии должен знать химию, а учитель
географии – географию. Однако вместе с тем дети отмечают, что многие учителя,
которые в тетрадях с домашним заданием вносят много правок и требуют серьезных
познаний, на уроках сами не способны донести информацию до школьников. И это при
том, что дети сами пришли учиться. Тогда предмет становится чрезвычайно грустной
историей для школьника, который вынужден и ходить на уроки, и добывать
необходимые знания из дополнительных источников. Или же такой учитель может
просто отбить желание учиться.
Жизнелюбие и драйв
Настоящий учитель, согласно детским условиям, приходит на урок с «горящими
глазами», готовый часами на пролет рассказывать, как интересен и увлекателен его
предмет. Потому что сам учитель увлечен им. Учитель для детей – «батарейка»,
которая заряжает их жизненной энергией и интересом и миру.
Непредвзятость и чувство юмора
Не менее важными качествами школьники считают у учителя объективность и
доброжелательность. Непредвзятый учитель, который смотрит на ученика не как на
инертное тело в школьной форме, вызывает у детей уважение. Это связано с тем,
что эта непредвзятость связана с умением учителя уважать ребенка как человека с
первого дня знакомства. Чувство юмора является приятным бонусом ко всему
вышеперечисленному, поскольку учитель способный с юмором отнестись к ситуации,
помогает школьникам преодолевать их собственные неудачи и продолжать двигаться к
знаниям.
А как же любовь к детям?
Любовь к детям школьникам в учителях не только не нужна, но и не особо
одобряема. Эта «любовь» воспринимается сродни родительской – требовательной и
опекающей, а учитель превращается в Большого Брата и сборник назиданий. Детям же
чаще нужен мудрый посредник и советчик, который поможет понять самого себя и
родителей. Примечательно, что «любовь к детям» от учителей требуют именно
родители, желая получить помощников по заботе и контролю.
Строгость и сварливость
В конце концов, перечисляя плюсы и минусы учителей, дети подходят к
обсуждению личностных недостатков учителей. И чаще всего они связаны с
предрассудками и стереотипами, которыми руководствуется учитель. Например,
опоздавшему давать самый сложный вариант теста – а вовсе не водителю опоздавшего
автобуса. То есть, независимо от причины опоздания. Или же создавать другие
нелепые правила, смешные для детей.
Самое важное качество
Несмотря на это, дети готовы любить и терпеть и сварливых, и строгих, но тем
не менее внимательных к личности ученика педагогов. Это учителя, которые не
считают своё мнение истинным на основании того, что он учитель. Даже если его
мнение касается физики, а ведет он историю. Фраза «Я права, потому что я
учитель!» отбивает желание учиться почти у всего класса. Учитель, по мнению
детей, должен позволять детям отстаивать свою позицию и создавать её на основе
своих проб и ошибок, а не копируя мировоззрения учителя.
Последним важным качеством дети отметили умение учителя «отпускать» ученика.
Когда перед самым ЕГЭ учитель не пытается впихнуть против воли знания в голову
ребенка потому что за еще одного отличника он получит премию, а позволяет
ребенку самому решать – взлетит он или упадет.
Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!