ВОЛШЕБНИКИ БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
Их судьбу решил отец. Невольно. Желая записать на видеокассету футбол, он по ошибке записал шоу Дэвида Копперфильда. Старший сын Илья (двенадцати лет от роду) запись увидел – и был потрясен! Несколько месяцев мальчишка разгадывал секреты фокусов и учился их показывать. Когда обе цели были достигнуты, устроил домашний концерт. Усадил родителей, семилетних братьев-близнецов – и выдал такое… Братья обалдели. Все! Будущее трех Сафроновых-младших было определено раз и навсегда.
«Когда человек верит в чудеса – они с ним случаются»
Сегодня они – звезды иллюзионного жанра. Эта ниша в нашей стране давно была вакантна. Во всяком случае, российская публика об отечественных фокусниках, выступающих с большими шоу, много лет не слышала. Людей с таким дарованием и соответствующими амбициями родная земля почему-то не рождала. А тут – сразу трое! Да таких, что с любым закордонным магом готовы потягаться.
Илья Сафронов: «На Западе не говорят «иллюзионист», там используют слова «маг» и «волшебник». У них так принято. Кстати, то, что Копперфильда называли волшебником, еще более усиливало в моих глазах эффект от его мастерства. Я в детстве фокусников видел только в цирке, и это никогда меня не впечатляло – ну так, на уровне детского похода с мамой поесть сахарной ваты. А тут – современный человек в джинсах, в обычной рубашке показывает такие невероятные вещи! Я действительно думал первое время, что это магия, чудеса какие-то».
- И вы все трое заразились этим искусством?! При этом ваши родители, кажется, не артисты?
Сергей Сафронов: «Не артисты. Просто мама воплотила в нас свои мечты. Она хотела поступить в театральное училище, мечтала о кинематографе, но не получилось, приходилось работать, деньги зарабатывать. И когда мы немного подросли, мама записала нас во все кружки, которые были во Дворце пионеров».
Андрей Сафронов: «С семи лет мы играли эпизодические роли в «Современнике» и в театре у Натальи Бондарчук, танцевали в коллективе при Гостелерадио СССР. Нас привлекала сцена в любом ее проявлении».
Илья: «Было понятно, что мы должны стать творческими людьми, но выбор конкретной профессии произошел по воле случая».
- Сергей в одном интервью дал всем троим такую характеристику: Илья – философ, Андрей – скромняга, а сам он – весельчак и балагур. Согласны?
Илья: «Не совсем. Сергей действительно балагур. Андрей тоже юморит, но делает это иначе. Он более хулиганистый парень – и в жизни, и на сцене. Может позволить себе раздеться во время выступления – до определенного предела, разумеется. А стихия Сергея – интерактив. Он любит шутить со зрителями, вызывать кого-нибудь на сцену».
- А вы философ?
Илья: «Я – да. Ближе к философу. А вообще мы все разные».
- Это не чревато конфликтами?
Сергей: «Если они и случаются, то по житейским вопросам. В работе же существует конкуренция, которая не к ссорам приводит, а подстегивает развиваться еще быстрее».
- Мама не говорила: «Мальчики, может, лучше с платочками и монетками?»
Илья: «В маме боролись два чувства: с одной стороны, она, конечно, радовалась, что дети чем-то увлечены, а с другой – ей, разумеется, не очень нравилось, что это все творилось в ее комнате».
- Сейчас, став известными артистами, тоже что-то сами пилите и строгаете?
Сергей: «Основные конструкции мы заказываем в мастерских, но дорабатываем аппараты сами. Как-никак мы изобретатели, должны сами все проверять».
- Вы изобретатели. А те, кто с платочками и монетками, по ловкости рук круче вас?
Илья: «Существует определенная категория фокусников – манипуляторы, которые занимаются одним трюком всю жизнь. Они готовят один номер, оттачивают его, ездят с ним на конкурсы. У нас другая задача. Мы делаем шоу, в котором присутствует и микромагия (мастерство рук), и крупная иллюзия, и спецэффекты. У нас есть эксклюзивные номера из серии микромагии, которые никто в мире, кроме нас, не делает».
- Вы исполняете много опасных трюков – вас закапывают в землю, поджигают… Стоит ли так рисковать?
Сергей: «Адреналин, который выплескивается в момент опасных трюков, притягателен. И в такие моменты, что-то преодолевая в себе, ты становишься сильнее».
- В вашем последнем шоу тоже много экстрима?
Илья: «Это семейное шоу для людей разного возраста. Там есть и романтические номера, и юмор, и экстремальные моменты. Мы влезаем в тела друг друга, ходим по стенам, летаем над сценой».
- Вам не кажется, что люди больше хотят разоблачать чужие тайны, чем очаровываться?
Сергей: «Фокусник тем и интересен, что хочется узнать его секрет».
Илья: «Я с вами согласен. Причем это относится именно к российской публике. На Западе, например, люди приходят смотреть шоу, им интересны костюмы, свет, звук – вся постановка. Российский же зритель сидит – и всегда вот такие глаза: как он это делает?!»
Андрей: «После того как в нашем авторском шоу, которое прошло в Украине, мы сделали трюк «Исчезновение монумента «Родина-мать», нас завалили письмами: «А как вы это сделали?»
- И что вы отвечали?
Илья: «Что это магия. Ведь только когда человек верит в чудеса – они с ним случаются. Так зачем же разрушать эту магию?» Мы стараемся поднять иллюзионный жанр на ту высоту, которой он достоин. Надо же доказать всему миру, что в России тоже есть кому делать качественные шоу!»
Мария Бойкова
|