ПОСЛЕ ЭТОГО СКАНДАЛА В СССР ГОРБАЧЁВ БЫЛ В ЯРОСТИ!

 

Я читаю форумы, чаты, комментарии в интернете, и часто вижу мнение что, что военная система позднего СССР работала почти также отлаженно как и при Сталине. Казалось бы, Красная Армия, Советский Союз, которого боялся весь западный мир.

Вот только времена меняются, и Союз, как говорится, был уже "не торт". Поэтому я решил обратить внимание на просто невообразимый инцидент, особенно в рамках СССР. 28 мая 1987 года, в День пограничника, на Красной площади без разрешения приземлился самолёт Матиаса Руста. 18-летний студент из ФРГ прилетел в Москву из Гамбурга на четырёхместном лёгком самолёте «Цессна-172Б Скайхок».

По подозрительному стечению обстоятельств, накануне этого события заранее были срезаны троллейбусные провода на Большом Москворецком мосту, который Матиас Руст использовал в качестве посадочной полосы.

По другому странному стечению обстоятельств, прилёт Руста на Красную площадь был снят на профессиональные телекамеры сразу с нескольких точек (дело было в 1987 году, когда любая аппаратура ещё была редкостью). Фотографий вообще было сделано бессчётное количество.

Главными стрелочниками стали маршалы Сергей Соколов и Александр Колдунов. Первый – министр обороны, второй – командующий ПВО СССР. Оба – ветераны Великой Отечественной, Герои Советского Союза (Соколов – за Афганистан). Оба были с позором уволены со своих постов.

А вместе с ними – ещё дюжина генералов, 298 офицеров. Двое стрелочников отправились на нары. Это подполковник Иван Карпец, бывший оперативным дежурным по Таллинской дивизии Войск ПВО в день полёта Руста, и майор Вячеслав Черных, бывший в тот день дежурным по радиотехнической бригаде.

Хотя они вообще-то первыми и заметили нарушителя. И доложили о нём по команде «наверх». Но их разжаловали и приговорили к четырем и пяти годам лишения свободы соответственно.

Американский специалист по национальной безопасности Уильям Е.Одом пишет, что после пролёта Руста в Советской Армии были проведены настолько радикальные изменения, что сопоставить их можно только с чисткой Вооружённых Сил, организованной Сталиным в 1937 году:

«На своей должности удержался лишь заместитель министра обороны по вооружению. В числе заменённых должностных лиц были министр обороны, все другие его заместители, начальник Генерального штаба и два его первых заместителя, Главнокомандующий ОВС Варшавского договора и начальник штаба ОВС, все четверо «верховных командующих», все командующие группами войск (в Германии, Польше, Чехословакии и Венгрии), все командующие флотами, все командующие военными округами».

Почему это произошло?

Основная версия причин ЧП касалась трусости военного руководства, которое после скандала со сбитым в 1983-м году южнокорейским «Боингом», нарушившим границу СССР, боялось нагоняя и не желало брать на себя ответственные решения при обнаружении «странного» лёгкого самолётика.

Потому как обнаружения были, и не одно. Сначала нарушителя засекли радиотехнические подразделения ПВО в Прибалтике. Он не отвечал на позывные «свой-чужой», и ему был присвоен номер 8255. Три зенитных ракетных дивизиона были приведены в боеготовность. Они повели нарушителя, но команды на уничтожение не получили.

Информацию передали по команде дальше. На перехват Руста взлетел истребитель ст. лейтенанта Пучнина. Он дважды облетел «Сессну» и доложил на КП, что видит легкомоторный самолёт с полосой голубого цвета вдоль фюзеляжа. Поступи ему с земли приказ сбить нарушителя границы, Пучнину даже не пришлось бы тратить боеприпасы – достаточно было включить огненный меч форсажа, и на землю полетели бы обгоревшие обломки.

Генерал Кромин, командующий Ленинградской армией ПВО, не хотел брать на себя ответственность, и возможный грех на душу. Он помнил инструкцию, введённую после скандала с южнокорейским «Боингом». Инструкция запрещала сбивать пассажирские и легкомоторные самолеты.

Успокаивая себя, решили, что этот легкомоторный самолёт – это Як-12, забывший включить режим опознавания или сломавший оборудование. Цель передали для сопровождения подразделениям Московского округа ПВО.

В воздух поднимались дежурные звенья МиГ-21 и МиГ-23, обнаруживали «Сессну» визуально, докладывали: наблюдают «спортивный самолет типа Як-12 белого цвета с тёмной полосой вдоль фюзеляжа».

Самолёт Руста шел на небольшой высоте и с малой скоростью – порядка 140 км/час. Истребители не могли «притормозить», чтобы идти рядом с ним на той же скорости. Они стрелой пролетали над «Цессной», ожидая чётких команд с земли. Но их не было. И пилоты уводили машины на свои аэродромы.

В Псковской области шли учебные полеты авиаполка. Когда Руст полз к Москве, в полку произошла замена кода системы госопознования. Все летчики должны были строго в 15.00 сменить этот код. Но некоторые растяпы не сделали этого. И стали «чужими». В этом рое самолётов руководитель полётов, не разбираясь, чохом присвоил всем, кто был в воздухе, признак «свой». В их числе оказалась и «Цессна» Руста. Так что к Москве он уже спокойно подходил под личиной «своего».

Не полёт хулигана, а операция западных спецслужб

Многое говорит в пользу того, что это была операция западных спецслужб, согласованная с Горбачёвым. Цель – убрать оппозиционную «перестройщикам» верхушку армии.

Во-первых, самолёт Руста был специально переоборудован. Установлены дополнительные баки. Это не согласуется с официальным «самолёт был просто взят напрокат в аэроклубе». С нештатными баками на пару тысяч километров, занимающими весь пассажирский салон?!

После вылета из Хельсинки пилот-«новичок» Руст, как очень опытный лётчик, уходит из зоны действия финских радаров. Его начинают искать с воздуха финны и – обнаруживают большое масляное пятно по курсу полёта. Делают вывод: самолётик разбился. Подводная лодка могла незаметно выпустить такое пятно именно в то время и в том месте, как акцию прикрытия.

Внутри СССР Руст шёл чётко по границам между локационными зонами. В системе ПВО того времени существовало правило: через каждые 24 часа менять границы подобных зон. Однако 27 мая такая команда не поступила, так что 28 мая продолжали действовать границы локационных зон, установленные накануне.

«Когда начались разборки, я вспомнил, что дня три у нас на севере страны не менялось радиолокационное поле. Обычно оно меняется каждый день. А тут - три дня!»(Полковник Олег Звягинцев, бывший зам.командира корпуса ПВО)

Примечательно, что накануне полёта Матиаса Руста министр обороны Соколов докладывал лично Михаилу Горбачёву о том, как организована система ПВО. Горбачёв задержал у себя секретную карту, и впоследствии не вернул её – утверждает генерал Леонид Ивашов.

Генерал Сергей Мельников обращает внимание на то, что приземлилась «Цессна» Руста почти с полными баками. Если бы полёт действительно шёл беспосадочно из Хельсинки - горючего оставалось бы очень мало. По данным Мельникова, Руста дозаправляли уже на советской территории, в Старой Руссе, прямо на дороге.

Действительно, если рассчитать скорость «Цессны» и расстояние до Москвы, то получается, что самолёт «исчез» на 3 часа 20 минут с момента, когда он пересёк границу СССР. Это где же он летал? Может, ещё и пообедал в Старой Руссе?

Западногерманские журналисты заметили: из Хельсинки Руст вылетел в рубашке и джинсах. А Москве он оказался в красном комбинезоне. В полёте переоделся? А попробуйте переодеться в кабине маленького самолётика за штурвалом!

Кроме того, в Хельсинки на борту его самолёта фигурировал только знак гамбургского аэроклуба, а в Москве было ещё и наклеенное на стабилизатор хвостового оперения изображение перечёркнутой атомной бомбы.

Всё это дало основание полагать, что Руст был не так прост, а полёт его – не экспромтом хулигана, а хорошо спланированной операцией спецслужб.

 

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Июнь 2024

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!