ПОСЛЕ МОЛИТВЫ БАТЮШКИ ПРОИЗОШЛО ЧУДО
Получив несовместимое с жизнью ранение в голову, 18-летний Ярослав Герман из Ивано-Франковска впал в кому. По прогнозам медиков, парень должен был погибнуть. Однако Славик неожиданно пришел в себя и к нему вернулась память.
Все случилось на глазах у матери
— Только вчера сын был жив-здоров, а тут лежит почти бездыханный на больничной койке, —качает головой Светлана Герман. — «Я понимаю, что у него в голове пуля, — говорила я врачам. — Но он не первый и не последний, кто получил такое ранение. Не все же умирают!» «Не все, — тяжело вздохнув, врач достал рентгеновские снимки. — Однако у тех, кто остается жив, ранения не столь тяжелые. Здесь же посмотрите: пуля пробила две доли мозга и застряла посередине. Мы при всем желании не сможем ее извлечь».
Как произошла трагедия, родители Ярослава не понимают до сих пор. Все случилось на глазах у матери парня.
— В это даже сложно поверить — настолько абсурдно все выглядит, — рассказывает Светлана. — Слава студент, учится на втором курсе Прикарпатского университета, за счет госбюджета. К учебе сын относился достаточно ответственно. Но в свободное время, как и многие его ровесники, любил подурачиться. Уже потом я узнала, что накануне трагедии они с друзьями заказали по интернету пневматический пистолет. Он небольшой, как зажигалка. Видимо, Славик не понимал, насколько это опасно.
В то утро я пришла к нему в комнату, чтобы разбудить — сын опаздывал на первую пару. Не вылезая из-под одеяла, Слава проворчал, что хочет еще поспать. Я стала настаивать: «Если сейчас же не встанешь, опоздаешь на лекцию! Сколько можно тебя уговаривать?» В какой-то момент Славик вскочил, схватил со стола пистолет (я была уверена, что это зажигалка), приставил к голове и изобразил звук выстрела. И… упал. Мне показалось, что кроме звука, который издал сын, прозвучал еще какой-то щелчок. Но я все равно подумала, что Слава дурачится. «Хватит уже, — рассердилась. — Ты действительно опаздываешь». Славик даже не пошевелился. Наклонившись, я стала трясти его за руку. Рука была слишком тяжелой, как будто бы он спал. Резко схватив Славу за плечо, я вдруг заметила на его виске какие-то темно-бордовые капли. Они практически сливались с его черными волосами. Присмотревшись, поняла, что в голове у сына… дырка.
Я запаниковала. Как такое могло произойти? Не мог же сын из зажигалки прострелить себе висок! Или это была не зажигалка? Дрожащими руками набрала номер мужа. «Слава застрелился! — закричала в трубку не своим голосом. — Он не дышит! У него откуда-то был пистолет». Что мне ответил Володя, уже не помню. Но в следующую секунду он уже мчался домой, а я звонила «103». Не прошло и двух минут, как «скорая» была у нас дома. Проверив у Славика пульс, врач сказал: «Пока что жив, но умирает. Быстро несите его в машину!»
Помогали даже незнакомые люди
Врачи стали показывать снимки, что-то объяснять. Я их практически не слышала. Поняла одно — пулю, которая застряла у Славика где-то в середине черепа, изымать не будут. Операции в таких случаях не делают.
Когда утром Светлана и Владимир приехали в больницу, состояние их сына оставалось стабильно тяжелым. Славик впал в кому.
— Сыну стало еще хуже, — вспоминает Светлана. — Температуру под сорок не сбивали никакие жаропонижающие, Слава буквально сгорал. Как и предполагали врачи, из-за пули в голове начался воспалительный процесс. Одновременно возникли проблемы с сердцем. «Слезами горю не поможешь, — увидев наше с мужем состояние, сказал анестезиолог. — В этой ситуации я бы вам советовал идти в церковь и молиться за здоровье вашего ребенка и ясный ум врачей. Здесь если что и может помочь, то только молитвы». Меня очень впечатлили эти слова. Не ожидала услышать такое от врача. В тот же день мы с мужем пошли в церковь. Я верующий человек, но еще никогда в жизни не молилась так искренне и горячо. В церкви мне стало спокойнее. Появилась уверенность в благополучном исходе.
— Тем временем возникла еще одна проблема, — говорит отец Ярослава Владимир. — Когда сын попал в больницу, мы отвезли туда все наши сбережения. Но их хватило на… два дня. Чтобы поддерживать жизнедеятельность Славы, на одни только медикаменты требовалось по полторы тысячи гривен в день. Где мы, малообеспеченная семья, возьмем такие средства? Я с ужасом понял, что уже завтра мне не за что будет купить сыну лекарства, без которых он умрет. Начал думать, у кого можно занять денег. Как вдруг звонит коллега по работе: «Володя, мы тут с ребятами собрали небольшую сумму. Как можно передать?» Я почувствовал, что на глаза наворачиваются слезы. Так называемой небольшой суммы хватит на два, а может, даже на три дня! Эти люди подарили несколько дней жизни моему сыну! Я не знал, как их за это благодарить. И вдруг — еще один звонок. На этот раз друзья нашей семьи. Тоже хотят передать конверт.
— Вечером пришли однокурсники сына, — вспоминает Светлана. — Кто-то приносил пятьдесят гривен, кто-то — несколько тысяч. Я чувствовала, что все это неспроста. Нам явно помогали высшие силы. Еще вчера у нас совсем не оставалось денег, а теперь хватит на несколько недель! О том, что случилось со Славой, мы сообщили только самым близким, но уже через несколько дней об этом знал едва ли не весь город. Помогали даже люди, которых мы ни разу в жизни не видели. Приходили со словами: «Вы мама Славика? Мы хотим вам помочь». В это трудно поверить, но за несколько недель люди собрали для Славика более ста тысяч гривен!
Теперь Ярослав посещает церковь
Я продолжала молиться — за здоровье Славы, врачей и всех, кто нам помогал. Знакомые часто спрашивают, как мне удавалось не падать духом. А я просто сказала себе: «На все Божья воля. Если сын все еще жив, значит, у нас есть шанс. И я буду просить Бога, чтобы он нам этот шанс оставил».
Через несколько дней Светлану впервые впустили к сыну в палату. Славик не приходил в себя, но у него упала температура. Еще раз сделав томографию, врачи с удивлением обнаружили, что пуля поменяла место расположения.
— Как это произошло, до сих пор никто не понимает, — говорит Светлана. — Врачи сначала даже подумали, что это чужие снимки. Если раньше пуля «плавала» в мозге, то теперь застряла в одной из гематом. «Это удивительно, — признали врачи. — Можно даже сказать, невероятно. Теперь мы можем попробовать сделать операцию и извлечь пулю. Но он может не пережить операции». - Я не сомневалась: раз произошло одно чудо, должно случиться и второе.
Ярослав Герман пережил операцию. Пулю удалось извлечь. Однако парень по-прежнему был в коме. Врачи не давали никаких прогнозов.
— И тут звонит моя знакомая, — рассказывает Светлана. — Узнав о состоянии Ярослава, спросила: «Ты еще не ходила к отцу Владимиру?» Я вспомнила, что, когда с сыном случилась беда, она советовала мне обратиться к священнику Владимиру Винтониву, настоятелю храма Иоанна Крестителя. «В этой церкви хранится чудотворная икона Божьей Матери, — рассказывала подруга. — Не поверишь, но благодаря образу моя родственница исцелилась от рака. Позвони отцу Владимиру. Вдруг поможет?» В тот же день я набрала его номер.
— Светлана позвонила и попросила помочь, — вспоминает отец Владимир. — Узнав об их беде, я сразу поехал в больницу. Приехал в чем был, даже без рясы. С собой привез только маленький требник и икону Божьей Матери Милостивой Станиславской. Честно говоря, надежды на чудо было мало — я уже знал, что пуля насквозь пробила человеку голову, а с такими диагнозами обычно не выживают. Поставив у изголовья Ярослава икону, я начал молиться. Через пятнадцать минут парень открыл глаза.
— Когда отец Владимир вышел из палаты со словами: «Ваш сын пришел в сознание», я подумала, что мне это снится, — волнуется Светлана. — «Я сам не ожидал, — в глазах батюшки заблестели слезы. — Это чудо, чудо!» Не меньше был поражен и хирург. «Матерь Божья, — покачал головой. — Я не верю своим глазам».
— Сын быстро пошел на поправку, — радуется Светлана Герман. — Несмотря на то что пуля повредила участки мозга, отвечающие за речь и память, Славик нормально разговаривает и вспомнил всю свою жизнь. Даже тот страшный день. Славик тем временем начал ходить. Пока, правда, опираясь на палочку. Недавно сам пришел к отцу Владимиру. Как же батюшка обрадовался! Они долго обнимались, плакали… С тех пор Ярослав посещает церковь.
Екатерина Копанева
|