ЛЮБОВЬ НЕ ВЫРАСТАЕТ ИЗ НАСИЛИЯ
Когда в школах начинают вводиться уроки государственного патриотизма, это
означает, что в государстве что-то идёт не так. Если детей надо учить любить
Родину, это значит, что Родина не любит своих детей.
Патриотизм – это любовь к Родине. Это – личное чувство, личное переживание
человека. Родина – это не государство и не власть. Родина – «тот уголок земли»,
с которым человека связывают истоки жизни.
А
если людей начинают с детства учить любви к государству, любви к власти, это не
патриотизм, это воспитание лояльности и покорности. И в ключевые моменты жизни,
когда решаются судьбы Отечества, таким образом воспитанный человек, выбирая
между любовью к Родине и лояльностью к государству, может изменить Родине.
Потому что любовь к Родине иногда требует идти против государства, против
власти.
Если народу не за что любить государство, то нужно думать о понуждении народа к
любви или о перемене политики государства по отношению к людям? Любовь через
насилие может сделать человека добрым и гуманным?
Любовь к Родине – это исключительно личное чувство, оно не тиражируется
учебниками, решениями президентов, парламентов и правительств, съездов партий.
Патриотизм вырастает из свободы, из прав и свобод человека, из достатка и
благосостояния, из любви к ближнему и дальнему. Патриотизм не вырастает из
бедности и нищеты, из унижений и оскорблений, из пренебрежения человеком, из
неправды и лжи.
Государство может дать человеку урок патриотизма: перестать врать и начать
служить людям. Тогда уроки государственного патриотизма в школах никому не
придут в голову, потому что дети будут просто знать, что Родина их любит.
|