ШАМАНСКИЕ ТАНЦЫ ВОКРУГ ЗАМЕРЗШЕЙ МАШИНЫ
Конечно, столичные минус двадцать ночью для сибиряков и дальневосточников просто смех, но и эта температура может стать проверкой для наших машин. Точнее, проверкой их запаса прочности.

Например, коллега моя буквально на днях оставила свой маленький «Сузуки» на ночь с включенными фарами. С утра сначала не могла понять, чего это вдруг сигнализация не срабатывает, лампочки на панели не загораются, и вообще машина чем-то там щелкает, но мотор заводиться не хочет. Сел, как вы понимаете, аккумулятор, пришлось «прикуривать». А потом ездить кругами вокруг редакции вместо зарядки. Нам всем урок: если при закрывании машины и при постановке ее на сигнализацию автоматически все электроприборы не выключаются, с двойным вниманием следим, чтобы все погасить перед уходом, даже безобидную салонную лампочку.

На колеса опять же внимание обращать не забываем. За давлением в шинах следим, на целостность ошиповки посматриваем. Кстати, середина зимы миновала, можно бы и на балансировку заехать. А подкачивать колеса неплохо бы вообще каждые пару недель, в холода утечка воздуха происходит быстрее, а неравномерно накачанные колеса и на управляемость влияют, и на качество торможения. Никакая электронная система вам машину не выправит, если колесо спущено.

Обзорность – вот еще одна проблема. Снаружи снегом машину припорошит, изнутри она запотеет, вот и ездит народ по наитию, на благоразумие окружающих водителей надеясь да на чудотворные образа из пластмассы, что на передней панели наклеены. Нельзя так, коллеги. Чистим стекла тщательно, со скребочком и щеточкой. Спреи, которые помогают быстро убрать наледи, применяем, если денег не жалко. «Незамерзайку» покупаем только проверенную, чтобы не встала колом в бачке одним прекрасным утром. Бывалые говорят, что проще всего купить голубую жидкость на трассе за стольник, там же и видно, как она себя на холоде ведет.

Плохие дворники – тоже беда. Вечером в свете уличных фонарей тонкий слой грязи на лобовом стекле очень сильно бликует и искажает изображение. Порой и замена резинок на силиконовые не помогает, лучше уж выбросить старые металлические щетки и купить новомодные бескаркасные. Тысячу примерно потратите, если не в автосалоне покупать будете, зато чистить они будут идеально.

Выбирайте премиальное топливо
Дальше: утром не хочется бегать вокруг замерзшей машины, исполняя шаманские танцы. То есть попасть внутрь хочется беспрепятственно. А посему на автомойке, если решились в мороз на водные процедуры, попросите продуть замки сжатым воздухом и насухо вытереть резинки-уплотнители. Для смазки можно использовать специальные спреи, автохимии всякой сейчас предостаточно. И вообще нужно с собой иметь дежурный баллончик WD-40, если замок не открывается – брызнуть из него внутрь и подождать. Потом поддастся. Правда, подобные средства вымывают из замков вместе с влагой и смазку, так что ее нужно будет восстановить.

Заводите машину правильно. Сначала поверните ключ в замке зажигания не до конца и включите фары на несколько секунд, пусть электролит в аккумуляторе подогреется. Педаль газа не трогайте, если коробка механическая – выжмите сцепление, чтобы мотор не крутил вал коробки. Потом уже запускайте двигатель. Не схватывает мотор – долго не вращайте, ключ отпустите, дайте две минутки передохнуть. Потом снова. Если аккумулятор заведомо слабый, а машина на холоде простояла несколько дней, лучше снять его заблаговременно и занести в тепло. Отогреется, запустит ваш мотор, как миленький.

Солярка - отдельная тема. Современные дизельные машины лишены болезней детства и заводятся на морозе не хуже бензиновых. Но к качеству топлива они по-прежнему очень чувствительны. Потому не вздумайте заправляться на безымянных или сомнительных АЗС, выбирайте исключительно премиальное топливо брендовых сетей, тогда никаких проблем не будет.

Вообще, в холодную погоду главную проблему для дизельного двигателя представляют парафины, всегда присутствующие в топливе и переходящие в твердое состояние при охлаждении. Присадки-антигели, которых сейчас полно в автомагазинах, препятствуют замерзанию топлива в топливопроводе и не дает закупориться фильтрам тонкой очистки. Кроме этого присадки «рассеивают» воду из топлива. Эксперты рекомендуют марки Mannol, CRC, Ravenol, Hi-Gear, Wynn’s. Только добавлять присадки нужно еще до заморозков. Когда топливо уже помутнеет, а тем более станет вязким как гель, присадки добавлять уже поздно. Присадка действует лишь на растворенные парафины, то есть топливо должно согреться. Получается, если топливо не фильтруется, и двигатель не заводится по этой причине - везем машину в теплый гараж отгреваться на тросе или эвакуаторе. Потом добавляем в бак присадку в соотношении, указанном в инструкции.

Андрей Гречанник

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Январь 2012

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!