СЕЙЧАС В МОДЕ БОРОДАТЫЕ КРЕПКИЕ МУЖИКИ ВО ФЛАНЕЛЕВЫХ РУБАШКАХ
В Гостином Дворе и Центральном выставочном зале «Манеж» завершились две конкурирующие между собой Недели моды: Неделя моды в Москве и Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Показы коллекций были приурочены к сезону «осень-зима». По традиции на подиумах «Недель» за «осенние» кошельки горожан бились ведущие российские дизайнеры. Мы же решили пройтись по весенней Москве и посмотреть на реальных людей, которым, как правило, высокая мода не указ. Современный житель мегаполиса готов на все, чтобы выделиться из толпы. Свою индивидуальность в первую очередь парни и девушки подчеркивают одеждой. Мы выделили четыре типажа современного жителя столицы, которые в поисках своего «я» почему-то все же стали очень похожими друг на друга.

1. ХИПСТЕР МЕРТВ. А Я ЕЩЕ НЕТ


Вот уже несколько лет на улицах Москвы можно наблюдать изрядно помятых и обросших парней с лонгбордом (доской для катания и выполнения трюков) в руках. Их стало настолько много, что этот образ уже перестал удивлять и начал постепенно приедаться. Поэтому этой весной быть хипстером — уже моветон.

Правда, незавидный финал этому персонажу предрекали давно.

Вот что пишет по этому поводу Крис Сандерсон, футуролог и основатель агентства по предсказанию трендов The Future Laboratory*: «Хипстер умер в тот момент, когда мы назвали его хипстером». Короче говоря, чем больше распространяется данный тренд, тем менее привлекательным он становится в восприятии людей.

Авторитетный западный обозреватель Мишель Бинсвангер в Tagesanzeiger* и вовсе усмехается, мол: «Ребята, вы чего! В Штатах этого персонажа уже четыре года как похоронили».

Как правило, до России мировые модные тренды часто доходят с большим опозданием. Поэтому не удивительно, что хипстеры на улицах Москвы начали появляться не так давно. Все тот же Мишель Бинсвангер в Tagesanzeiger сейчас замечает другие тенденции: «Тот, кто хочет быть по-настоящему модным, дрейфует в сторону незаметности. Это называется «нормкор» — определение тех, кто одевается так, будто никогда и не задумывался о моде».

2. МОИ БРЮКИ — ЭТО ДЖИНСЫ ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКИ

Топ-менеджеры, руководители среднего звена и госслужащие — все они дни напролет проводят в офисах, куда вход возможен лишь при соблюдении дресс-кода. Казалось бы, у этих людей уж точно нет вариантов для маневра — ну что необычного можно придумать в довесок к строгому костюму, разве что запонки каждый день менять. Ан нет. Оказывается, в последние годы и сам костюм притерпел изменения. Пиджаки становятся все больше приталенными, а брюки — зауженными.

Такие костюмы сейчас носят даже те, кому за 20 успело перевалить уже два раза. Дополняет же образ современных офисных работников соответствующая… борода.

Понятие пола стирается окончательно. Пока мужчины ищут себе штаны поуже, современные девушки — выбирают одежду, напротив, посвободнее. Тонкие, изящные девушки надевают широкие пальто, обматывают шею объемными длинными шарфами и носят грубые ботинки. А юбкам предпочитают брюки, и тоже «пошире». Свободные женские штаны по щиколотку, которые, наверняка, сейчас есть у каждой девушки, так и назвали «джинсы бойфренда».

Невольно в голову приходит мысль, будто девушки и парни в какой-то момент решили поменяться одеждой. Еще одним тому подтверждением является новость о том, что знаменитая джинсовая марка Levi’s начала выпуск джинсов Ex-Girlfriend Jean для мужчин (перевод говорит о многом — джинсы моей бывшей подружки).

Теперь офисные пай-мальчики могут не стесняться ни в офисе, ни на улице и показывать свои стройные ножки в джинсах для «сильного» пола. Кстати, именно с наступлением пятничного вечера деловой человек покидает офис и позволяет себе некоторые вольности: та же рубашка, что и в будни, все тот же пиджак... Но вместо брюк — джинсы «от подружки». Иногда можно добавить бабочку.

Ныне именно в таком виде госслужащий или менеджер чувствуют себя бунтарями и «плывут» по направлению к ночному клубу. Все чаще — с похожей на взятую взаймы у «брошенной подружки» очень женственной мужской сумкой.

ТАКАЯ СУМКА – ТРЕНД СЕЗОНА!

Аксессуары современных мужчин вообще в последнее время перестали вызывать ассоциации с «сильным полом». Достаточно зайти в галерею Лафайет в Париже и увидеть, как в отделе мужской одежды девушки старательно подыскивают шарфики для себя.
А как быть, если все яркие вещи из женских залов уже давно благополучно перекочевали в мужские? А еще в последнее время менеджеры начали активно заниматься хендмейдом. Выражаясь по-русски — что-то мастерят. Они научились делать изделия из кожи: кошельки, визитницы, ключницы. Кроме того, мальчики взялись выпиливать что-то из дерева. Их школьный «трудовик», узнав об успехах выпускников, пустил бы скупую мужскую слезу. Умиления ли…

3. 101 РОЗА ДЛЯ ФОТО В ИНСТАГРАМЕ


Но давайте вернемся на улицу, к современным девушкам. Здесь в последнее время выделился самый яркий типаж, которому даже присвоили название.

Итак, бомбита! Вернее — «кавказская бомбита».

Вы блондинка с нежными чертами лица? Вы скромно одеваетесь и не носите каблуки? У вас нет инстаграма с фотографиями подаренных роз? Тогда вы — не «бомбита»! И не надо плакать, просто смиритесь, ибо вы не виноваты — ею надо было родиться. Но давайте все же попытаемся составить практическое руководство по тому, как можно стать бомбитой.

Дело в том, что эта девушка, она… Она роскошная… Она шикарная. С объемными губами, большими глазами и длинными волосами.
А какие у нее туфли! Каблуки — 10? Нет — исключительно 15 сантиметров.

Бомбита — крайне религиозна, соблюдает православные посты или мусульманский рамадан. Но и этого недостаточно! А инстаграм?.. А розы в нем?.. А фотографии в дорогой машине? Срочно ищите себе спутника — он должен подарить вам 101 розу, чтобы вы с таким богатством «сфотались». Именно тогда из вас получится путевая, вполне современная бомбита.

Кстати, об ухажере. Он должен подарить вам 101 розу... Джентльмен… Розы… 101 роза… Кого-то это все напоминает... Точно — кавказцев! И даже не вздумайте сейчас вспоминать про папахи, кепиаэродромы и спортивные костюмы а-ля «Адидас». Дети гор их давным-давно выбросили. Их сменили брюки, рубашки и пиджаки. И кавказские мужчины — еще та модная тенденция.

Дерзкими можно считать не только бомбит, но и недавно появившихся ламберсексуалов*. «Ламберы» носят обычную одежду (футболки или фланелевые рубашки) и выглядят простовато и грубовато. Стиль ламберсексуалов стал антитезой ухоженным мужчинам, предпочитающим дорогую модную одежду. За исключением одного атрибута — это, догадайтесь сами... Ухоженная борода. Правда, ну очень большая...

4. СУШКА ДЛЯ НЯШКИ

«В здоровом теле — здоровый дух!» — вещали комсомольцы с советских плакатов. Современные мужчины тоже следят за своим телом, правда, цели преследуют несколько иные — например, появление огромных рельефных мышц (вроде как у старины Шварценеггера). Не зная историю, они выходят на новый круг нечеловеческих тренировок. Они снова начинают принимать стероиды (анаболические препараты со многими побочными эффектами), правда, уже нового поколения, и употреблять протеины (искусственные добавки), без которых трудно нарастить мышечную массу.

Девушкам тоже внезапно стали нравиться спортзалы. Спортивные девушки — это особый тренд, который становится все популярнее. Им даже присвоили милое название — «фитоняшки». В данном случае фито — это от слова фитнес.

А про «няшек» и так давно всем известно. Девочки наравне с мальчиками занимаются на тренажерах, налегают на белковую пищу, пьют протеиновые коктейли и принимают специальные препараты, которые выводят лишнюю воду из организма — так называемая сушка. Все ради достижения главного эффекта — подтянутой фигуры. Но только ли ради этого? Можно зайти в первый попавшийся фитнес-клуб и стать свидетелем интереснейшей картины: к девушке, которая отчаянно толкает гири на тренажерах, вдруг подходит мускулистый загорелый парень и предлагает ей «помочь с тренировками». Собственно, так фитоняшка устраивает свою личную фитожизнь.

Ничего нового в ответе на вопрос: чего хочет достичь современная молодежь? Как и прежде, индивидуальность и безупречная внешность — вот в чем заключаются основные тенденции современной моды. Хипстеры, бомбиты и новые кавказцы, ламберсексуалы и фитоняшки — все они попросту пытаются выглядеть красиво и выделиться из толпы. Ничего предосудительного в этом нет. Людям свойственно менять многое, в том числе прически, одежду и стиль жизни. В свое время модными трендами считались хиппи, панки, металлисты, готы и многие другие.

Как жить и выглядеть — каждый решает сам. Главное, в этой погоне за внешней индивидуальностью не забывать, что в «тюнинге» также нуждается и внутренний мир. И неясно, какой тюнинг нужно проводить в первую очередь...

МНЕНИЯ

Вячеслав Зайцев, художник-модельер, живописец, педагог:


- Все типажи, которые возникают в последнее время, — уже не интересны. Сейчас слишком мало красивых людей. Гармония отсутствует. Человек перестал вызывать восхищение. Возникающие попытки ввести новую моду на что-то банальны и скучны. Все одинаковы, все похожи друг на друга. Девушки, которые пытаются накачать себе огромные мускулы, выглядят ужасно. Женщина должна быть красивой естественно. Руки должны быть легкими, никаких выпуклостей быть не должно. Это уже мужское начало.
Женщина привлекает внимание своей легкостью, женственностью. Мужчины сейчас распространены худые, немощные. Непонятно, почему они стали такими популярными. Модный дом «Ив Сен Лоран» постоянно показывает юных, невыразительных, безликих мальчиков. Одежда у них жутко обтягивающая, а они сами, как заморыши.

Менеджеры сейчас тоже одеваются странно и неэстетично. Носят чересчур короткие пиджаки. «Полуперденчик» — я их называю. Это очень некрасиво, потому что не у всех хорошая фигура. А зауженные короткие брюки с голыми ногами — это вообще мрак. Сейчас столько носков, неужели нельзя купить. И вот еще один тренд — борода у парней. Это ужасно. Старит лицо. Легкая небритость еще куда ни шло, но они все сейчас ходят как козлы с этой бородой.

Мои модели тоже. Я даже не знаю, как с этим бороться. Для женщин это вообще неприятно — как можно целовать мужчину с бородой.

Сергей Мац, писхолог:

- У людей всегда есть какая-то замкнутая группа, в которой существуют свои ценности. Люди в таких группах живут по своим правилам. Определенные правила игры позволяют им выделиться и поднять свою самооценку. Собственно, так и работает модная индустрия. Мода в целом — это тот случай когда люди отказываются от личностных свойств, ради участия в группе.

Для человека огромное значение имеет личная самооценка. Если он не может сформировать ее в большой социальной среде — в жизни, он реализует ее в маленькой — в какой-то группе. По-настоящему выделиться можно только в социальной среде размером со все человечество. Только так появляются великие актеры, музыканты и формируются стандарты красоты, которые существуют многие века.

* Ламберсексуал — название «ламберсексуал» происходит от английского слова «ламберджек» (lumberjack) — дровосек, лесоруб. Именно внешний вид североамериканских (США, Канада) лесорубов: бородатых крепких мужиков во фланелевых клетчатых рубашках и с топором в руках лег в основу нового стиля.

Екатерина Ясакова

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Апрель 2015

Специальное предложение

Желнорович В.А.

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!