У МЕНЯ НЕ РАБОТА, А СПЛОШНОЙ ПРАЗДНИК

Бывший финансист, а ныне художник по костюмам Анастасия Леоневская создает кафтаны и мантии для князей, шапки и рубахи для людей чином пониже. Увлечение переросло в дело всей ее жизни. Мы узнали, почему Анастасия поменяла калькулятор на иголку с ниткой.

Княжий портной

— Анастасия, с чего началось ваше увлечение?

— Я работала личным помощником у руководителя агентства исторических реконструкций «Ратоборцы» Алексея Овчаренко, затем здесь же стала заниматься финансовым вопросом. Признаться, я не получала удовольствия от этого занятия, работа была скучной: приходилось постоянно заниматься отчетами, составлением таблиц, в общем, работать в авральном режиме.

— На тот момент у вас было финансовое образование?

— По образованию я музыкант, пою в двух фольклорных коллективах.

Но тогда ситуация сложилась таким образом, что мне пришлось заниматься цифрами.

— А как попали к «Ратоборцам»?

— Это был памятный для меня вечер в Парке Горького. После поступления в вуз я пошла прогуляться и в парке познакомилась с реконструкторами.

Это было в 2007-м, а спустя год пришла к ребятам.

— Как из личных помощников стали художником по костюмам?

— В 2014 году был недобор костюмеров — тех, кто занимался началом ХХ века — эпохой модерна, Первой мировой войной. Тогда у меня стали набираться заказы, и вместе со своей тезкой Настей мы начали шить для «Ратоборцев». Теперь я не могу представить себя без этого занятия.

Это очень увлекательно и интересно — смотреть на то, как отрез ткани благодаря твоим стараниям превращается в костюм. И не просто костюм, а исторический.

— Всегда хочется видеть результат своих трудов уже в деле. Где можно увидеть ваши творения?

— Мы шьем костюмы для артистов исторических реконструкций, таких как «Времена и эпохи», для актеров, музыкантов и аниматоров, которые не задействованы на основных площадках, но также создают свою особую атмосферу на фестивале. Еще один большой проект, в котором мы задействованы, — съемки документального фильма о Вещем Олеге — все костюмы тоже наших рук дело (смеется).

— Как создается костюм? С чего начинается исторический образ, который мы теперь можем увидеть только в учебниках?

— Это и просто, и сложно одновременно. Мы руководствуемся археологическими источниками, обращаемся в музеи и библиотеки. Конечно, за прошедшие годы такие моменты уже отработаны: в агентстве есть люди — это ходячие энциклопедии, которые досконально знают, как должна выглядеть одежда того или иного исторического периода. Но есть чисто техническая сложность: одной машинкой тут не обойтись. Все швы обрабатываются исключительно вручную. Для того чтобы провести два дня фестиваля «Времена и эпохи», нужно создать порядка 50 комплектов.

— Сколько, например, уходит времени на создание кафтана?

— Вдвоем можно управиться за день. Сложнее всего приходится с воротами, шелковой отделкой, шнурами и пуговицами, которые изготавливаются другими мастерами на заказ. За день можно сшить 4–5 пар штанов.

Кафтаны до сих пор служат нам

— На сколько хватает костюмов, созданных таким кропотливым трудом?

— Если вещи хорошо сделаны, их можно стирать, отдавать в химчистку, не боясь при этом, что швы разойдутся.

Если человек не делает каскадерских трюков, что тоже бывает, то костюмы прослужат долго, ими можно будет пользоваться в течение нескольких лет. Кафтаны, сшитые в 2012 году, до сих пор служат нам. За годы работы на одежде появились мелкие пятнышки, зацепочки, что придает свой шарм вещам. Коллеги по киноцеху считают, что чем больше исторические комплекты прошли стирок, тем лучше и фактурнее одежда выглядит, тем аутентичнее она будет смотреться в фильме или сериале.

— Исторические костюмы, которые вы шьете, чаще всего можно увидеть во время фестивалей исторических реконструкций. Не устаете каждый день создавать праздник?

— Я, конечно, смеюсь над тем, что у меня не работа, а сплошной праздник, тем более что занимаюсь творчеством, постоянно придумываю, ищу новые образы. Но создавать праздники — это усердный, тяжелый труд. И порой кажется, что ничем уже не удивишь.

— А откуда вы черпаете вдохновение?

— На фестивалях, в которых я принимаю непосредственное участие. Иногда видишь созданные тобой образы совершенно иначе, они начинают раскрываться с других сторон. Это завораживает и вместе с тем заставляет тебя как художника двигаться дальше, исследовать и открывать новые грани этого творчества, переплетенного с историей.

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ АНАСТАСИИ ЛЕОНЕВСКОЙ

- Работа должна быть любимой, чтобы захотелось остаться и сделать больше. Иногда поджимают сроки, приходится работать в авральном режиме, но это не отягощает.

- Иногда нужно пройти через трудности, задуматься, видишь ли ты себя на этом месте через 10 лет. При утвердительном ответе понимаешь, что выбрал для себя верный путь.

- Нужно организовать все таким образом, что после тяжелого дня хотелось бы возвращаться не измученным, а в хорошем настроении.

Василиса Чернявская 

 

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Июнь 2016

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!