ПОЧТОВОЕ МЕНЮ

Почта России планирует расширить список своих услуг за счет торговли продуктами, лекарствами и некоторыми промтоварами. Начинание в принципе весьма похвальное. Но только в том случае, когда основная деятельность доведена, если не до совершенства, то до высокопрофессионального уровня.

Когда-то нам, людям еще советской эпохи, такие виражи в ведении бизнеса казались чем-то несерьезным и смешным. И не только нам, но даже отъявленным европейцам. Вспомнить хотя бы книгу Марти Ларни "Четвертый позвонок", где приехавший в США финн страшно удивлялся, что здесь ночью продукты можно купить в... аптеке. А почему нет? Ему, аптекарю, если аптека круглосуточная, все равно ночь коротать на посту, так почему не запастись скромным набором еды, чтобы продать припозднившемуся с ужином человеку пяток яиц и пакет молока? Все нормально: и людям удобно, и конторе приварок.

Сегодня эта маленькая предпринимательская хитрость эксплуатируется сплошь и рядом. Продуктовые магазины вовсю торгуют промтоварами, лотерейные киоски - шоколадками и т. д. - сопутствующая торговля процветает повсеместно.
Однако почта - это все же не торговля, а предприятие связи. Нет, вряд ли кто-то будет против, если появится возможность осуществить на почте не только денежный перевод или отправить поздравительную телеграмму пожилой родственнице в глубинке, но и купить заодно упаковку сахарного песка или флакон шампуня, пусть даже на пару рублей дороже, чем в привычных местах. Но...

- Мы негативно оцениваем подобную инициативу, потому что "Почта России" славится своим некачественным сервисом, - считает представитель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Мария Свиридова. - Заниматься открытием нового, тем более столь сложного направления, как продукты и лекарства, не решив существующие проблемы, как минимум неблагоразумно. Торговля подобными товарами требует не только особых условий хранения, но еще и квалифицированного персонала.

Однако почта, судя по всему, решит вопрос не за счет своих кадров, а с помощью профессиональной торговли. Есть информация о том, что в трех столичных почтовых отделениях уже появились небольшие магазинчики. В 85-м отделении специалист почтового отделения сказал нам по телефону, что помещение под торговлю у них арендуют. И тут опять хотелось бы узнать: если это аренда, то на какие нужды пойдет арендная плата? Неужели на облагораживание интерь-ера, материальную поддержку и повышение культурного уровня сотрудников? Особенно если учесть, что почтовых отделений по стране более 40 тысяч.
Пока же работа почты вызывает нарекания.

- У меня в практике был случай, когда посылка от знакомых дважды возвращалась им обратно, потому что извещение на получение так и не попало мне в почтовый ящик, - делится своими почтовыми горестями моя коллега Екатерина Гусева. - А недавно стою в очереди на почте, впереди меня женщина спрашивает у оператора, сколько дней будет идти заказное письмо до Твери, а та подумала, прикинула и говорит, что дней 7 - 8. А до Твери автомобилем всего-то два-три часа езды!

Кстати, существуют контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции. Насколько мне известно, на внутригородской территории городов федерального значения они составляют два дня. А до Твери, например, поскольку она является уже административным центром другого муниципального района на территории субъекта РФ, письмо будет идти еще дольше. Вот здесь, на мой взгляд, и надо бы подумать о пропагандируемой нашим президентом модернизации. Вопрос ведь не только в вежливом отношении к потребителю почтовой услуги, но и в том, чтобы совершенствовать всю деятельность в целом.
Во многих странах, несмотря на появление альтернативных средств связи, почта осталась уважаемой структурой. У нас же, к большому сожалению, слово "почта" перестало ассоциироваться с передовыми по оснащению предприятиями и душевными работниками (такими, например, как почтальоны военных лет, которые носили газеты и письма с фронта пешком в самые отдаленные деревни, которые радовались и печалились вместе с теми, кому приходили хорошие новости и "похоронки"). Разочарованные клиенты даже придумали слоган для ведомства: "Почта России. И пусть весь мир подождет!"

В последние лет двадцать у нас торговать очень полюбили. Если бы еще письма от такой торговли ходили шибче да без сбоев, тогда наступило бы полное почтовое благоденствие.

Ирина Татонова

Комментарии наших читателей

Нина Семенчук, Псков 2325 дней назад в 17:52:17
У нас за пенсиями и посылками такие очередища и нет хорошего обслужиывния, а теперь еще и продукты... Представляете себе почтальона с бутыфлками кефира? Чушь какая!
любовь 2133 дня назад в 13:15:44
незнаю как оформить кредит. Или кредитную карту. Нужную сумму здесь в нашей тундре без поручителя не оформляют. Как можно быстро оформить кредитную карту, и где :(

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Октябрь 2010

Специальное предложение

"Услышь меня! Я рвусь к тебе"

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!