ЧУЖИЕ РЕЦЕПТЫ


Петербургское правительство намерено построить многоярусные паркинги и решить тем самым две проблемы: освободить город от уродливых гаражных городков, а дворы и улицы - от "бездомных" машин. Но "народная" цена машино-места в будущем паркинге привела владельцев гаражей в еще большую ярость, чем снос их сарайчиков. Подобная программа уже несколько лет пробуксовывает в Москве. Культурно и недорого разместить на ночевку автомобили не удается и в других крупных городах России. В Европе и Азии с задачей справляются. "Ночуют" машины за рубежом на общественных районных паркингах, в подземных гаражах, на крышах домов. А за незаконную парковку - огромный штраф.

 


Берлин: домашние зоны


Все улицы в германской столице разделены на так называемые домашние парковочные зоны: по две-три улицы в каждой. Автовладелец может за символическую сумму в 40 евро на два года получить специальную наклейку на лобовое стекло. Она позволяет оставить машину прямо на улице (в разрешенных местах) на неограниченное время. Правда, если берлинец захочет съездить в гости в соседний двор, который уже не будет входить в его домашнюю зону, платить придется по полной программе - и по часам.


Оформить "домашнюю" наклейку в Берлине легко. Это можно сделать в том же окошке, где производятся оформление прописки и регистрация машины. Все разрешения на парковку выписываются через компьютер, поэтому ситуация, при которой машино-мест на кого-то не хватит, попросту невозможна.
Правда, в остальном водителям приходится несладко. Парковка в городе дорогая: час стоянки на улице в центре Берлина обходится в два евро, однако места на всех желающих там никогда не хватает. Крытые паркинги стоят не дешевле. За восьмичасовой рабочий день набегает сумма, часто превышающая стоимость бензина, который требуется для поездки на работу и обратно домой.


Парковочная система в столице ФРГ действительно сурова. Где можно оставлять машины, а где - нет, детально обозначено на каждой улице и в каждом дворе. За малейшее нарушение выписывается штраф. При этом никаких шансов на вольности нет: за правильностью парковки пристально следит целая армия сотрудников парковочной полиции, патрулирующая город с утра до ночи. Они не ленятся ходить по улицам даже в дождь и в холод - ведь из собранных средств складывается их зарплата.


Нарушитель правил парковки становится почти "врагом государства", и приговор ему выносится один - эвакуация. Штраф в этом случае может превысить 300 евро. Пара неудачных парковок - и немцу со среднестатистическим доходом приходится серьезно ограничивать себя в расходах.
Шанс уйти от наказания есть, но он невелик. Если водителю повезет, то сотрудники парковочной полиции не успеют проверить, во сколько было припарковано транспортное средство и оплачена ли парковка. Однако собственный опыт автора этих строк показывает, что испытывать судьбу не стоит. Нередко, опоздав ко времени окончания оплаченной парковки всего на 15 минут, водитель видит на лобовом стекле зловещий белый квиток, который означает, что ему опять нужно посетить ближайший банк.

 


Вена: парковочный талон


Австрийская столица разделена на микрорайоны, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Например, исторический центр - это 1-й район. На каждом доме есть табличка: сначала - порядковый номер района, затем - название улицы, далее - номер дома. В магистрате (по месту проживания) достаточно легко (предъявив домовую книгу с пропиской) можно приобрести наклейку на лобовое стекло, которая даст право парковать личное авто на любой стоянке в черте микрорайона.


Еще один вариант - приобретение парковочного места (плата до 200 евро в месяц) в автомастерских, расположенных у дома. Все эти небольшие частные предприятия оснащены современными (иногда даже двух- и трехъярусными) парковочными комплексами. Достаточно въехать на территорию мастерской, а остальное моментально сделает ее сотрудник, готовый прервать свою работу. То же самое и с выездом с парковки. На случай, если необходимость в машине возникнет в нерабочее время, владелец снабжает клиента специальным электронным ключом, с помощью которого открываются ворота. В такой услуге есть дополнительные преимущества: в автомастерской по сходной цене всегда сделают мелкий ремонт, возьмут на хранение зимнюю резину.


В других районах не обязательно пользоваться традиционными подземными паркингами или стоянками с парковочными автоматами. В любом магазинчике "Табак-Трафик" можно купить специальные парковочные талоны - стоянка на 15, 30 минут, один, полтора и два часа. Стоимость двухчасового бланка, например, два евро 40 центов. Оставляя машину, его надо собственноручно заполнить и оставить на торпеде за лобовым стеклом - указать день, год и точное время. С него начинается отсчет: если талон на 30 минут, то покинуть парковку надо ровно через полчаса или разместить новый заполненный бланк. Основная часть выручки поступает городским властям, которые направляют деньги на ремонт дорог и создание новых парковочных мест.

 


Куала-Лумпур: стоянка на крыше


Одна из особенностей крупных малайзийских городов, главным из которых бесспорно является столица Куала-Лумпур, - практически полное отсутствие проблем с парковкой, будь то обычный будний день или выходной, когда местные жители массово выезжают за покупками. И дело не в использовании общественного транспорта или модных в последнее время "экологически чистых" пеших походов. Все до единого жилые дома, торговые центры и офисные здания оборудованы многоярусными подземными или обрамляющими каждое строение парковками. Зачастую верхний уровень находится на самой крыше, предусмотрительно укрытой навесами от тропических ливней.


Те, кто имеет в собственности или арендует отдельный коттедж, размещают два-три принадлежащих семье автомобиля во дворе. Обитатели многоэтажных домов ставят машины на подземных парковках либо на специально отведенных и пронумерованных местах на огороженной территории. Чем дороже квартира, тем больше полагается парковочных мест. Двух- или трехкомнатное жилище в спальном районе дает возможность оставить на подземном уровне всего один автомобиль, такая же квартира в фешенебельном районе - уже три. А вот привычные россиянам гаражи для Малайзии, учитывая особенности ее климата, - большая редкость. Как правило, они располагаются только на территориях автосервисов, а в городе их попросту нет. 


Правда, и в этой, казалось бы, комфортной и простой системе устройства парковок существуют жесткие правила и суровые штрафы. Так, несколько мест ближе к лифтам в торговых центрах выделены для автомобилей, управляемых инвалидами. Как ни странно, эти места обычные автомобилисты объезжают стороной даже в самый разгар шопинга - нарушителя ждет штраф, превышающий стоимость парковки в десятки раз. Аналогичным образом дело обстоит и с местами для полицейских машин.


Подборку подготовили:, Александр Собина Берлин, Андрей Чекушкин Куала-Лумпур, Игорь Являнский

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Декабрь 2010

Специальное предложение

Юлия Маева

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!