КАК ВЫЖИТЬ НОРМАЛЬНЫМ?
Один уткнулся в книгу. Другой играл в "Тетрис", третий смотрел за окно. Двое о чем-то негромко беседовали. Они именно беседовали, внимательно выслушивали друг друга. Мальчик, смотревший в окно, повернулся к тому, что играл в "Тетрис":
- Дай мне, пожалуйста, поиграть.
- Сейчас, только закончу эту игру.
Минуты через две протянул игрушку другу:
-Спасибо, - ответил тот.
«Ненормальные какие-то дети», - подумал я. Не кричат, не толкаются, не дают друг другу щелкунов. Мало того, говорят друг другу «пожалуйста» и «спасибо»! Я не удержался, спросил:
- Вы всегда такие?
- Какие? - недоуменно посмотрели мальчики на меня.
- Ну, тихие, спокойные…
- Мы же в поезде, - ответил один из них. Он был серьезен и говорил со мной на равных.
- А куда же вы едете после школы?
- Мы учимся не в школе, а в гимназии. В шестом классе. Сейчас возвращаемся с занятий верховой ездой.
«Вон оно что. Не школа, а гимназия…» Я, конечно, знал, что в стране стали появляться эти учебные заведения. Признаться, не понимал, зачем нужны нынешним мальчишкам занятия по фехтованию, бальным танцам. Но маленькие джентльмены в пригородном поезде заставили меня задуматься: педагоги гимназии старались не только научить их грамоте и счету, но и воспитывали в них чувство собственного достоинства, учили уважать себя и других людей, быть уверенными в себе. И им это удалось!
Я часто вспоминаю тех мальчиков. Думаю, у них все сложится, как надо. Ведь все хорошее в человеке, равно, как и дурное, закладывается в детстве. Уж наверняка, минует их преступная дорожка, игла наркомана. А сколько радости они принесут своим родителям, друзьям, наконец, девушкам, которых полюбят!
Но беспокоит меня вот что: им самим-то не тяжело в окружении почти сплошного «тыканья», хамства, с которым сталкиваемся чуть ли не ежедневно?
Наталья Желнорова
|