ВЫЕЗД ИЗ "ПРОБОК" ЕСТЬ!
Во всех странах мира в больших городах на автомобильных дорогах возникают "пробки". Теряется уйма времени, аварийность повышается в несколько раз, неимоверно и неоправданно расходуется топливо.
ЗДЕСЬ МЫ ТОЛЬКО ТЕРЯЕМ
Можно ли что-либо сделать в Москве для решения этой, кажущейся сейчас неразрешимой, проблемы? Да! Предложение это, на первый взгляд, настолько абсурдно, что сначала внутренне отталкивает и водителей, и чиновников, от которых зависит его принятие. И оно настолько простое, что кажется невероятным для решения данной проблемы. В чем же его суть?
Из-за чего возникают пробки? Из-за встречного движения, которое мешает автомобилям уйти влево или вправо. Из-за светофоров на перекрестках дорог, из-за аварий. Что нужно для того, чтобы увеличить пропускную способность дороги? Нужно увеличить скорость транспорта, убрав встречное движение, светофоры. Тогда сократятся и аварии. Главных радиальных дорог в Москве двадцать.
НАМ НИКТО НЕ МЕШАЕТ
Все главные радиальные магистрали столицы должны быть с односторонним движением! Из центра они расходятся лучами. Таких лучей двадцать. Так вот: они должны чередоваться. Одна ведет весь автопоток только в центр, вторая, соседняя, только из центра. Следом за ней снова идет чередование. Правда, нужно оставить на каждой магистрали одну полосу встречного движения для общественного транспорта, скорой помощи и пожарных машин. Кто-то скажет: это затруднит выезд из дома и лишит нас маневренности. Но это не так. Любой живущий или работающий между магистралями быстро приспособится, выберет свой маршрут и увидит явные преимущества от одностороннего движения. Ведь обязательно увеличится скорость движения, и даже несколько километров возможного "лишнего пути" будут не помехой, если вы выиграете время, сэкономите бензин, сохраните экологию и свое психологическое состояние. Садовое кольцо тоже должно быть с односторонним движением, но с одной полосой встречного движения для специализированных машин и общественного транспорта. Жители города не должны ущемляться. Более того, общественный транспорт будет ездить с гораздо большей скоростью. Независимо от движения, в центр или из центра, поворот как влево, так и направо не требует светофоров. Водитель перестраивается в нужный ряд и уходит туда, куда ему надо. В результате скорость движения увеличивается в несколько раз, значит, и пропускная способность дороги увеличивается в несколько раз. При возможной аварии не будет никаких пробок, да и аварии будут редкими.
ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ВАРИАНТАМИ
Возможны два варианта движения по Садовому кольцу и третьему транспортному кольцу.
Первый. Садовое кольцо - одностороннее движение. Третье транспортное кольцо, как и сейчас - двухстороннее.
Второй.Садовое кольцо - одностороннее движение, и третье транспортное кольцо тоже одностороннее, но движение транспорта в сторону, противоположную Садовому. Возможно, это и не понадобится, так как пробок на транспортном кольце не должно быть. Приняв решение о внедрении данного предложения в городе Москве, государство сэкономит около ста тысяч тонн бензина в месяц. Но ведь есть еще и экологический выигрыш: воздух станет чище. Сократятся потери трудовых ресурсов.
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ
Подсчитаем экономическую эффективность, которую даст принятие данного предложения. Возьмем минимальное число машин, один миллион, ежедневно заполняющих улицы столицы (в Москве 3,5 миллиона зарегистрированных машин). В пробках они простаивают, как минимум, один час.
Средний расход бензина, учитывая легковые и грузовые машины, три литра/час. Три миллиона литров бензина выбрасывается в воздух, загаживая все вокруг. Умножим на 25 рабочих дней - получим около 80 000 000 литров.
Столько бензина в месяц улетучивается просто так, по причине этих "пробок". Стоимость одного литра бензина 20 рублей, умножаем на расход топлива. Таким образом, в месяц мы выкидываем в воздух 1 млрд. 600 млн. рублей. Но это расчет по минимуму. Умножаем сумму на 12 месяцев. Получим около 20 млрд. рублей в год. Что, нам больше некуда потратить эти деньги?
На самом деле, количество машин в столице намного больше. И реальные неоправданные расходы намного превышают названную сумму.
ОПРОШЕННЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ
Мы обратились с вопросом к водителю такси, возможно ли в Москве обойтись без автопробок. Он ответил, что при таком количестве машин невозможно. Задали тот же вопрос водителю грузовика. Ответ был дан с ненормативной лексикой и с проклятием всех дорожников. Работник ГАИ считает, что надо строить двухъярусные дороги. Правда, это предложение его заинтересовало. Он сказал, надо попробовать ввести одностороннее движение на неделю и посмотреть на "плюсы" и "минусы".
Владислав ГОНЧАРОВ
От редакции: Наши читатели активно включились в поиск эффективного выхода из пробок. Предложение Владислава Гончарова заслуживает того, чтобы его проверить на деле, введя такую систему проезда на неделю или месяц.