Никогда не был конъюнктурщиком. И без меня много тех, которые готовы с удовольствием хвататься за новых русских. Мне эти люди по большому счету безразличны, хотя встречался со многими из них, и знакомство почти всегда начиналось с сакраментальной фразы: "Мы воспитывались на ваших фильмах, Эльдар Александрович". Меня целовали в обе щеки, угощали чаем-кофе, а денег на картину не давали. Я думал, какое же дерьмо поставил, если из моих зрителей выросло ТАКОЕ?
Моя новая картина "Андерсен. Жизнь без любви" о знаменитом сказочнике, рассказ о его трудной жизни. В фильме есть и еврейская тема, о которой не дали бы заикнуться в советскую эпоху, когда торжествовал государственный антисемитизм. Меня беспокоила не благополучная Дания, где, к слову, во время Второй мировой войны не пострадал ни один еврей, а Россия, которую способны разрушить ксенофобия и расовая ненависть. До рассвета нашего кинематографа еще очень далеко. Мы делаем хмурое, злое, часто натуралистичное и, главное, необаятельное кино. Надо, чтобы в наших современных картинах присутствовали гуманизм, любовь к «маленькому человеку».