СКАЖИ МНЕ ИМЯ ТВОЕ...
Что же скрывается за словом, которым нас называют всю жизнь, с которым мы связаны неразрывно тонкими нитями, влияющими на судьбу каждого человека. Правда, только немногие люди интересуются значением своего имени. Но не случайно наши предки верили, что имя определяет судьбу.
Действительно, нет в языке такого слова, которое по влиянию на наш характер и судьбу, по силе выражения чувств, по употребительности можно было бы сравнить с нашим именем. К сожалению, многие родители, выбирая имя сыну или дочери, даже не догадываются о том, что закладывают основу в их судьбу. Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может оказать влияние на его характер. Вот некоторые из них.
Социальная теория. С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации о его носителе. Прасковья, Октябрина, Оксана, Гурам, Исаак, Николай... Зная лишь одно имя, мы уже имеем представление о происхождении, национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента человека. Социальность имени была сильнее выражена в прошлом веке, когда имена давали по святцам и за каждым именем стояла история жизни святого с вполне конкретными формами поведения, чертами характера, отношением к окружающей действительности.
Эмоциональная теория. Согласно этой теории, имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного; другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Это, так называемая, "музыка имен". От того, какова она, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени.
Звуковая теория. Имя - не просто набор звуков. В инициалах каждого из нас содержится закодированная программа нашей жизни и нашей судьбы, проявляющаяся в особом сочетании звуков, вибраций, определенным образом действующих на наш мозг. Каждому имени соответствует свой набор звуков разной высоты и тембра, а разные раздражители, как известно, приводят в возбуждение участки мозга, отвечающие за работу того или иного органа. Звуковая нагрузка на мозговые образования у ребенка с именем Петя и звуковая нагрузка у ребенка с именем Миша совершенно отличаются друг от друга по своему физиологическому рисунку, что не может не сказаться на формировании различий в психике этих детей.
|