В чём одарён ваш ребёнок 

 

одаренный ребенок

Часто родителям хочется узнать, кем же может быть их любимое чадо. То ли будет музыкантом, когда его ручка тянется к фортепьяно, то ли художником, если из рук не выпускает карандаши, то ли финансовым гением, если любит считать папины деньги… Но как поймешь, прихоть ли это ребенка, либо, по-настоящему, зов будущего и на него надо обязательно откликнуться?!

 

 

Изобразительно – художественная одаренность

В рисунках нет однообразия, оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
• Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую «художественно выполненную» вещь.
• Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
• Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
• Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
• Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.
• Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
• Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

 

Музыкальная одаренность

• Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
• Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
• Хорошо поет.
• В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
• Любит музыкальные записи.
• Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
• Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
• В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения.
• Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

 

Литературная одаренность

• Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
• Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
• Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
• Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
• Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
• Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
• Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и неизвестном всем.
• Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

  

Артистическая одаренность.

• Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
• Интересуется актерской игрой.
• Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
• Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
• Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
• Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей. Когда о чем-то с увлечением рассказывает.
• С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
• Любит игры-драматизации.

 

Техническая одаренность

• Интересуется механизмами и машинами.
• Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
• Любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
• Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
• Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
• Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
• Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
• Быстро и легко осваивает компьютер.

 

Лидерская одаренность

• Инициативен в общении со сверстниками.
• Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
• Легко общается с детьми и взрослыми.
• Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
• Часто руководит играми и занятиями других детей.
• Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. 
• Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
• Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

 

Спортивная одаренность

 • Энергичен, производит впечатления ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
• Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
• Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
• Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
• Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
• Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
• Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
• Физически выносливее сверстников

 

Зачем нужна ранняя диагностика врожденных способностей

Каждый шаг, связанный с образованием и развитием ребенка, требует немалых инвестиций. Прежде чем их осуществить, необходимо понять: а нужна ли техническая гимназия или этот спортивный кружок именно моему ребенку? А может, они бездарно «съедят» его время и ваши деньги и блокируют таким образом то направление, в котором у вашего ребенка были возможны хорошие достижения? А хорошие достижения сейчас – это и ранние достижения, как результат раннего старта. В Китае в 7 лет дети программируют на уровне наших выпускников школ. Кроме того, каждое приличное среднее образовательное учреждение все-таки имеет какую-то специализацию, какой-то акцент в программах обучения.

Ранняя диагностика способностей – основа правильного выбора школы/гимназии и всего образовательного маршрута. Попав в школу, где интенсивно изучают предметы, которые «не даны» вашему ребенку по его природе, а те, что даны, изучаются на общем уровне, то есть для него недостаточно, вы рано или поздно столкнетесь с проблемой перегрузки и, как следствие, апатией и нежеланием учиться. А время идет, оценки портятся, успеваемость снижается. Чем ближе к окончанию школы, тем яснее, что она была изначально неверно выбрана и ее надо менять. Для подростка это стресс. Полная и своевременная информация о врожденных способностях ребенка – основа хорошей обучаемости и психологического здоровья. Профилактика дурных наклонностей.

Точность диагностики достаточно высокая, взрослые, состоявшиеся люди – приходите и проверяйте на себе. Наши методики не имеют ограничений по верхней границе возраста. Ребенок плохо учится или имеет ограничения по здоровью, и вы не знаете, какую выбрать специальность? Помните! Нет неспособных детей! Да, яркий талант есть не у каждого, но каждый имеет интеллект, физиологию, эмоции, а значит, предрасположенность к определенным видам деятельности.


Правильный расчет позволяет самому запущенному подростку  уже к 18 годам состояться как личности и как профессионалу.

 

Юлия Маева, психолог

info@psy-online.ru

Комментарии наших читателей

вадим 842 дня назад в 20:12:37
вспомнил себя школьником...музыку очень любил и по сей день большая часть моих мыслей о музыке...к сожалению родители с самого начала не придали этому должного значения...но все же эту любовь и радость пронесу через всю жизнь несмотря ни на что. спасибо за столь ценную информацию прекрасный сайт...удачи вам и нам в познании жизни

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Август 2008

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!