ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО?

12 июля объявлен общероссийский траур по погибшим в результате крушения теплохода «Булгария», который затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище (Камско-Устьинский район Татарстана).

Жертв более ста — дети, женщины, мужчины, пенсионеры. Они долго готовились к этой поездке — оформляли отпуска, паковали чемоданы, закупались кремами от загара, настраивали фотоаппараты, чтобы потом выложить эффектные фотографии на своих страничках в соцсетях... Увы, этих фотографий не будет. Для них уже вообще ничего и никогда не будет. А нам останутся снимки поисковой операции (не спасательной — спасать уже вчера было некого) и страшные вопросы: почему это произошло? Нелепица, глупость — утонуть на середине реки в летний день только из-за того, что не были соблюдены элементарнейшие нормы безопасности. Один дурак выпустил на маршрут неисправное судно, другой не проследил, чтобы сводка погоды попала на борт, третий на свой страх и риск перегрузил старую лоханку людьми, четвертый в шторм неловко повернул штурвал, пятый не захотел остановить свое корыто, чтобы помочь утопающим... Слишком много дураков хотели утопить несчастную “Булгарию”. Она не выдержала их веса. И пока такие люди будут хоть за что-то отвечать — неважно, на каком посту, номер один или номер триста тридцать три, — дни траура в нашей стране будут объявлять регулярно. Потому что таким людям плевать на чужие жизни.

6 главных версий катастрофы

ВЕРСИЯ 1. Шторм и волны. Самая первая причина и самая странная. Казанские синоптики утверждают, что шторма не было. Просто сильный ветер.
ВЕРСИЯ 2. Мель или иное препятствие. В целом участок считается спокойным, хотя, по словам здешних жителей, здесь есть опасные участки.
ВЕРСИЯ 3. Износ судна, выпущенного в 1955 году. Да, комплектующих к таким старым кораблям уже не найти. Однако теплоход - это не самолет, который служит 40 лет, он рассчитан на более длительный срок. В России по рекам бегают и более старые теплоходы. И ничего.
ВЕРСИЯ 4. Разгерметизация из-за ремонтных работ. Сначала предполагали, что после очередного удара волны произошла разгерметизация теплохода. Скорее всего, вода начала поступать через нижние открытые иллюминаторы. Но поскольку все стояли на второй палубе, этого никто не заметил, - рассказали нам речники из Самары, которые очень просили не называть их имен. - Возможно, разгерметизации помогло то, что в попытках модернизировать судно вдоль корпуса тянули новые провода. При этих работах в корпусе делают через каждые 15 см небольшие отверстия для крепления проводов».
ВЕРСИЯ 5. Открытые иллюминаторы. Единственная правдоподобная версия, на которой сходятся специалисты по речному судоходству, - по какой-то причине были открыты бортовые иллюминаторы (хотя при выходе в водохранилище они должны быть не просто закрыты, а задраены), через них захлестнула волна.
ВЕРСИЯ 6. Отказ одного из двух двигателей. Эту версию озвучил приволжский транспортный прокурор Сергей Белов: «Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Это подтвердил старший помощник капитана».

Владельцы судна экономили на жизнях
Судя по всему, катастрофа теплохода “Булгария” будет обрастать новыми подробностями еще не один день
Тем не менее главным остается только один вопрос: кто будет нести ответственность за жизни нескольких десятков человек? Но и на него вряд ли получится ответить в скором времени: владельцы судна и турфирма, арендовавшая его на год, переводят стрелки друг на друга.

Формально хозяином погибшего теплохода является пермское ОАО “Камское речное пароходство” (КРП), контролируемое предпринимателем Михаилом Антоновым, который имеет широкие бизнес-интересы в Татарстане. В сентябре 2009 года владельцем 52,25% акций КРП стала компания Antonov Group-F. Z. E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Еще 32,13% акций принадлежит Росимуществу. Причем оно никак не может избавиться от своего пакета. 11 октября 2010 года ведомство пыталось продать его за 34 млн. рублей, однако покупателей не нашлось. Возможно, потому, что КРП испытывает серьезные финансовые проблемы. На третий квартал 2010 года чистый убыток компании достиг 119 млн. рублей, а сумма непокрытых убытков составила 368 млн., увеличившись за год более чем на 100 млн. рублей.

Чтобы хоть как-то покрыть убытки, КРП сдала один из своих активов, а именно “Булгарию”, в аренду сроком на один год ООО “Бриз”, которая в свою очередь передала теплоход туристической фирме “Аргоречтур”. Именно ее директор, Светлана Инякина, заявила, что по регистровым документам неисправностей в теплоходе выявлено не было, а причиной трагедии стал шторм, заливший трюмы. В списке остальных судов, принадлежащих КРП, большая часть была построена в 50–60-е годы прошлого века. Туристический бизнес — не единственный интерес Антонова в Татарстане. Помимо пассажирских судов его компания имеет еще грузовой флот и несколько самолетов, включая личный “Як-40” Антонова.

Евгений Беляков, Ярослав Меркулов

Комментарии наших читателей

Олег, Питер 2262 дня назад в 21:24:18
Самолеты падают, пароходы тонут, потому что старье. А где взять новые? Негде, так как ничего у нас сейчас не строят. Нет заводов, все рухнуло. А тандем зато строит Сколково. Вот они-то в первую очередь не думают о своем народе.
Дмитриева, Новгородская област 2262 дня назад в 22:21:44
Весь мир знает о Титанике, а то что происходит в России в мирное время и как унижен и без ценен человек - знаем только мы сами. И до чего ж мы дошли?!!Ё!! :o
Лев 2261 день назад в 09:46:34
Вот Арабские Эмираты и отвечают! Деньги туда перекачены.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Июль 2011

Специальное предложение

Юлия Маева

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Книгу Владимира из пос.Михнево 

"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"  

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!