РЕЦЕПТ УСПЕХА ЗОЛОТОГО ЛИЦЕЯ
Лицей № 1571 в Северном Тушине на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников стал сильнейшим в Северо-Западном округе. Он воспитал 25 победителей. Мы узнали рецепт успеха этого учебного заведения.
Пятиклассник выиграл у девятиклассников
В коридоре шум и гам. Сейчас перемена. Дети беззаботно разговаривают, играют. Внимательный наблюдатель заметит, что все они примерно одного возраста. Когда в прошлом году в столице происходило слияние школ, в состав этого лицея вошли 16 учреждений: десять детских садов и шесть школ. И тогда здесь была создана «школа ступеней», то есть для начальной, средней и старшей школ были отданы отдельные здания.
— У нас олимпиадное движение есть и в начальных классах, — говорит учитель обществознания и права Елена Пряничникова, подготовившая к победе 8 лицеистов.
Недалеко от кабинета биологии с заслуженным учителем Москвы, преподавателем по физике Георгием Гоцеридзе скромно разговаривает пятиклассник Ваня Дронин. Он участвовал в соревнованиях по астрономии среди девятиклассников и сумел стать лучшим!
— Я хожу на бесплатный кружок по астрономии в Московском планетарии, — говорит он. — С Георгием Шотовичем мы готовимся к городскому этапу Олимпиады.
Гоцеридзе за свою педагогическую деятельность подготовил больше ста призеров и победителей Всероссийской олимпиады. Педагог уверен: вырастить победителя может любой учитель. Секрет в условиях труда, которые в каждой школе создаются свои.
— У нас очень грамотное руководство, — уверен физик. — Оно составляет расписания, исходя из специфики преподавания предметов. Не отягощает жизнь лишней бумажной работой. В общем, делает все, чтобы мы хорошо работали. Что мы и делаем! Гордость лицея — техническое оснащение кабинетов.
Лицей участвовал в Курчатовском проекте Департамента образования. Оснащение любого класса естествознания — по самому последнему слову техники.
— У меня сейчас три семиклассника победили на муниципальном этапе среди восьмиклассников, — говорит учитель по химии Наталья Волжская. — Они ходили в химический кружок, и мы как раз работали на этом оборудовании, которое получили по Курчатовскому проекту. Есть цифровая лаборатория: можно быстро снять показатели температуры, давления. Данные отражаются на табло в виде диаграмм. Есть возможности количественного анализа. Все это помогает глубже ощутить предмет.
Сами ребята уже иначе мыслят, используют знания не только химии, но и математики, биологии. Они думают метапредметно.
Девятиклассник Илья Жолобов победил на муниципальном этапе олимпиады по биологии, истории, праву и химии.
— То есть метапредметность во всей ее полноте! — гордится воспитанником Наталья Волжская.
Илья, как и все лицеисты, уверен, что оборудование — вторично в достижении побед.
— Самые лучшие — наши учителя! Они так любят свои предметы и стараются для нас, что нам только и остается, что учиться лучше всех.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марина Варгамян, директор лицея № 1571:
- Неуспешных детей нет. Не каждый может победить на олимпиаде, но у каждого есть достижения в своих областях интереса. Мы стараемся, чтобы ребенок сам ставил себе цели и шел к ним. Чтобы он соревновался не столько с другими, сколько с самим собой.
Анна Бояринова
|