ПОБЕДА НАД БЕЗРАБОТИЦЕЙ
Столичный Департамент труда и социальной защиты населения займется реформированием городской службы занятости. Сотрудники биржи труда станут универсальными специалистами и будут помогать москвичам на всех этапах поиска работы. «Москвичка» выяснила подробности предстоящей модернизации.
Прикрепят персональных кураторов
Цель у готовящихся реформ важная и нужная — победа над безработицей. Чтобы ее достигнуть, необходимо изменить саму систему службы занятости. Об этом заявил руководитель Департамента труда и соцзащиты Владимир Петросян. По его словам, к жителям Москвы, обращающимся на биржу труда, прикрепят персональных кураторов — специалистов, которые будут заниматься человеком в течение всего процесса поиска работы.
— Мы хотим более точно сориентировать сотрудников службы на достижение конечных результатов — трудоустройство каждого человека, который к нам обратился, — рассказал Петросян. — Соискатель в центре занятости не должен бегать из кабинета в кабинет: «Здесь вас зарегистрируют. Здесь вы пройдете психологическое тестирование. Здесь вам расскажут о профобучении, переподготовке и так далее». Этого быть не должно. Мы поставим службе занятости новые задачи.
Процесс предстоит непростой. Чтобы создать из сотрудников биржи универсальных специалистов, придется переучить порядка полутора тысяч человек.
— Сегодня, например, работник в отделе профориентации или профобучения знает только свою тему, тему своего отдела, например куда направить на обучение, — пояснил Петросян. — А нужно, чтобы он знал ответы на все вопросы, связанные с занятостью и трудоустройством, и мог также вести переговоры с работодателями, которые тоже обращаются в службу занятости.
Лучших сотрудников будут стимулировать материально.
— Вот к специалисту пришли десять безработных, и он смог пятерых трудоустроить — молодец! — привел пример глава департамента. — Значит, мы отработаем механизм для его вознаграждения.
При оценке эффективности службы занятости будут учитываться и факторы, осложняющие поиск работы.
Под ними подразумеваются, например, редкая профессия или небольшой стаж. При этом главная задача сотрудника-куратора — выяснить всю необходимую информацию о соискателе и предложить ему работу.
— Не нужно просто поставить галочку и отправить его на оформление пособия, — заявил Петросян. — Пособие по безработице выплачивается в течение шести месяцев. И сотрудники службы занятости должны отчитаться, какие именно меры они принимают, чтобы человек из безработного превратился в трудоустроенного.
В городе работают 10 окружных центров занятости и 52 территориальных отдела. В 2015 году в эти центры обратились почти два миллиона человек.
Вардан Оанджанян
|