ОН ЗНАЕТ СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ
В прошлом году Слава Полунин отметил 65-летие. Большую часть жизни он занимается тем, что веселит людей. «Снежное шоу» Полунина идет с аншлагами по всему миру, западная пресса давно уже окрестила его «лучшим клоуном эпохи». Кажется, что он знает секрет счастья.
Клоунада души
- Вячеслав, уже почти четверть века вы по всему миру играете «Снежное шоу». Не надоело?
- Что вы! Каждый раз бегу на этот спектакль как на свидание с любимой. Ведь оказаться в красивом пространстве с любимыми друзьями и делать то, что тебе нравится, - это ли не праздник?! Хотя за этой клоунадой души стоит огромная работа. Например, шары мы привозим из Японии, снег - из Америки. А только что у меня вышла книга «Алхимия снежности», которая рассказывает о законах «Снежного шоу»: о механизмах снеговых машин, волшебных трюках, об истории Человека с чемоданом и о других секретах.
- Те, кто видел спектакль, считают, что вы открыли секрет того, как стать счастливым. Так как же?
- Меня уже шесть раз приглашали читать лекции о счастье. Я знаю, что, во-первых, важно окружить себя счастливыми друзьями и быть счастливым в семье. Во-вторых, для того чтобы стать счастливым, нужно сделать то, что счастье вызывает, - чаще всего это творчество. А для творчества важно правильно подобрать рабочее место, людей, с кем работать. Люди отбираются легко: если человека хочешь обнять - с ним точно все получится. Я недавно вернулся из Черногории и привез оттуда еще пару правил счастливой жизни. Например, если видишь, что человек работает, - отойди, не мешай. Если видишь, что человек отдыхает, - подойди, помоги.
- Вам, видимо, никто не мешает, поэтому реконструкция Петербургского цирка на Фонтанке, которым вы руководите уже третий год, прошла успешно, и вы уже принимаете зрителей. Какие дальнейшие планы?
- Я потратил два года в Cirque Du Soleil на то, чтобы изучить искусство бизнеса, девять месяцев просидел на Бродвее с лучшими юристами. Поэтому знаю, как добывать деньги путем творчества. Моя мечта - открыть цирковую школу с приглашенными иностранными специалистами.
- Но пока вы привлекаете к работе родню - жену, детей...
- А еще у меня есть внучки, которые тоже играют в наших спектаклях! Они только начали ползать - сразу появились на сцене. Так же было и с детьми. А если на сцену выходить стесняются, то непременно делают что-то за кулисами. Но при этом я поддерживаю не только их цирковые занятия. Например, сын Иван, по нашему уговору, имеет право работать со мной не больше чем полгода, потом он должен заниматься своими делами. Поэтому он трудится дизайнером одежды и интерьеров, ходит по подиуму.
- А в свое время снялись у Рязанова в фильме «Привет, дуралеи!». Каким вспоминается тот опыт?
- Скажу честно, я картины не видел - просто боюсь ее смотреть. Я пришел к Рязанову и сделал все, что он придумал, очень старался, хотя было непросто и это не мой стиль - я ведь работаю в жанре радостной фантасмагории. Главная сложность - язык. Мне надо было учить какое-то количество слов в день, что для меня совершенно нереально. Я везде вешал таблички с ними, чтобы хоть как-то их запомнить. Надеюсь, справился. И все-таки мой дом - это цирк.
- А в житейском плане - Париж?
- До 50 лет у меня не было дома. А потом смотрю, жена стала что-то грустить. Понял: нужен дом! Выбрал десять городов мира, где, по моему мнению, можно жить счастливо. В каждом пожил немного и понял, что лучший вариант - Париж. Поэтому отмерил радиус в получасе езды от города - подальше от толкотни - и нашел там в лесу на реке удивительное место. Я хотел превратить ежедневность в праздничность, устроить эдакую театрализацию жизни. Например, решил, что дом непременно должен быть с мельницей. И нашел такой! А еще есть сад и большой сказочный луг, который каждые две недели меняет цвет. Теперь эту идею я хочу рассыпать по всей России и создать повсюду подобный «Чудесад».
Ф.Г.
|