КРУЖОК ВЗАИМОВЫРУЧКИ
Предпринимательница Ольга Барабанова открыла агентство по продвижению товаров и услуг через социальные сети. Особенность ее бизнеса в том, что все сотрудники — мамы с детьми. Мы выяснили, какие это дает преимущества как руководителю, так и подчиненным.
Все сотрудники — это женщины в декрете
- Ольга, вы по образованию журналист. Как пришла мысль открыть собственное дело?
- Я никогда не думала, что стану бизнес-леди. Окончила журфак Московского государственного университета, работала на телевидении и в журналах. Потом родила первого ребенка, а затем и второго. И поняла, что больше никогда не смогу жить так, как раньше — ночевать в Останкине, вставать в два часа ночи, чтобы ехать на съемки… Только свободный график в большом городе может быть совместим с детьми. Поэтому я решила заняться бизнесом.
- С чего вы начали?
- Мой первый проект — производство аксессуаров из фетра в Подмосковье. Эти изделия мы продавали через социальные сети. Но вскоре бизнес перестал быть рентабельным, а дело перестало приносить мне удовольствие из-за огромного количества времени, которое мне приходилось на него тратить: производство требовало постоянного контроля и присутствия на месте. Если кто-то из сотрудников не выходил на работу, нужно было бросать все и его заменять. Поэтому бизнес мы продали. И сразу после этого ко мне стали приходить знакомые, вдохновленные нашим опытом продаж через соцсети, и просили помочь им с продвижением их товаров и услуг. Постепенно таких заказов становилось все больше, но, несмотря на это, я легко совмещала работу с воспитанием детей. Поэтому я решила создать агентство, занимающееся продвижением товаров и услуг через соцсети.
- Все ваши сотрудники — это женщины в декрете. Многие компании не берут женщин с маленькими детьми на работу, считая, что они не очень продуктивные работники...
- Наоборот, они самые организованные и дисциплинированные. Мы всегда входим в положение друг друга. К примеру, мне может написать сотрудница, сказать, что у нее заболел ребенок, его нужно забрать из садика, поэтому она ничего не успеет. Я отвечаю, что ничего страшного — я все сделаю. Проблем, как раньше, не возникает — мы же работаем удаленно, из любого места. Точно так же я могу попросить кого-то мне помочь. Здесь у нас кружок взаимовыручки, потому что все мы хорошо понимаем, что такое материнство, когда все горит под ногами. Та же эпидемия гриппа не оставила никого равнодушным.
У всех моих сотрудниц болели дети, из-за этого мы по нескольким проектам срывали сроки! Слава богу, болеют не все одновременно, поэтому когда выпадает из обоймы кто-то один — другой его заменяет.
- Но такая работа по определению не может принести большой прибыли.
- Особенность моей компании заключается в том, что сотрудники живут по всей стране, в Новосибирске, Омске и небольших российских городках. Для них это возможность совмещать семью с зарабатыванием денег благодаря удаленной работе с плавающим графиком. И то, что по московским меркам кажется небольшой подработкой, для девушек из других городов оказывается хорошей зарплатой.
Кризис никак не отразился на их деятельности
- Как вам удается контролировать работу удаленных сотрудников?
- Мне неважно, в какое время человек работает. У нас есть план, который нужно выполнить, в электронной переписке мы обсуждаем рабочие вопросы. У нас есть задачи по переводу с других языков, написанию текстов, подбору картинок, продвижению сайтов и так далее. Каждой из этих задач занимается отдельный человек.
Существует электронная система, в которой указано, кто чем занимается, и можно следить за ходом выполнения работы. По каждому из проектов мы ведем учет — все планируется заранее, согласуется с заказчиками и публикуется.
- Какие бывают сложности со стороны заказчиков?
- Многие клиенты не понимают, зачем им нужны социальные сети и как через них можно продавать свои услуги или товары. Поэтому пока довольно сложно получить серьезных заказчиков, которые интересны в первую очередь мне.
- Кризис в вашей сфере чувствуется? Ведь сейчас все пытаются урезать рекламные бюджеты.
- Урезают маркетинговые бюджеты: например, на проведение мероприятий, рекламу в печатных изданиях и на телевидении. В кризис все чаще делают ставки на социальные сети, потому что это быстрый и довольно легко отслеживаемый канал. Поэтому пока мы кризиса не почувствовали, он никак не отразился на нашей деятельности.
- Ваши дети знакомы с социальными сетями?
- Сын пока маленький — ему 4 года. А дочка вовсю мечтает о собственном видеоканале. Она уже записывает ролики на смартфон и пересылает их многочисленным друзьям. Но это скорее детская забава, сейчас многие подростки этим увлечены. А если серьезно, то, когда вырастет, она видит себя ветеринаром. И я надеюсь, что так и будет.
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ ОЛЬГИ БАРАБАНОВОЙ
• Думайте и ищите. Нужно найти свободную нишу на рынке. В ней и развивать свой бизнес.
• От контента вашего сайта зависит успех всего бизнеса! Хорошее информационное содержание сайта всегда способствовало хорошим продажам и продвижению товаров.
• Вместо того чтобы пытаться вновь изобрести велосипед, иногда нужно передать часть задач в руки специалистов.
Виктория Филатова
|