НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ МЕЧТУ
Хрупкая Ася Нестеренко — настоящая повелительница гномов. Дома их три — от четырех лет до нескольких месяцев, а на работе — один. Его зовут Вилли, и он символ ее интернет-магазина открыток. Гномы отлично ладят друг с другом и помогают Асе развивать бизнес.
Повелительница гномов
- Ася, вы же психолог по образованию. Как появился магазин открыток?
- Я немного поработала психологом в офисе. Но было много бумажной работы, а отклика от людей я не видела. И тогда я поняла, что это совершенно не то, о чем я мечтала. Через какое-то время я ушла в декрет, который плавно перетек в следующий, а потом и в третий. Так получилось, что в офис я уже не вернулась. Было много свободного времени, и я серьезно увлеклась посткроссингом — отправкой почтовых открыток по всему миру. Для этого занятия подходят только односторонние открытки, которые можно отправлять без конверта.
- Разве такие сейчас еще остались?
- Вот именно, что нет! В Москве их найти очень сложно. И я подумала, что здорово было бы открыть магазин с яркими открытками для тех, кто увлекается почтовой перепиской. Эта мысль совпала с нашей поездкой в Финляндию несколько лет назад.
Мы с мужем и старшим, а тогда еще и единственным, ребенком заглянули в почтовый офис Санта-Клауса. Там продавали огромное количество красивых открыток, везде были инструкции, как правильно их оформлять, писать адрес... В общем, очень сказочное атмосферное место, которое меня вдохновило. Мне захотелось, чтобы и в России появилось что-то подобное.
- С чего вы начали, когда вернулись?
- Я почти сразу заказала открытки из Китая, создала группу в социальной сети и через нее начала продавать их с минимальной наценкой. Затем мой ассортимент становился все больше — я стала заказывать не только открытки, но и наклейки, декоративные скотчи, блокноты, штампы, всевозможные аксессуары и украшения.
Затем у меня появился сайт, через который стало намного удобнее учитывать продажи и вести бухгалтерию. С этого момента мой проект из самодельного уголка превратился в настоящий магазин, который я назвала «Почтовый офис гнома Вилли».
- А с какого момента магазин начал приносить доход?
- Первые полтора-два года я работала только на развитие. Весь заработок уходил на закупки и инвестиции в дело. Самые первые мои заказы из Китая весили не больше 15 килограммов, а сейчас приходят крупные, порой под 200 килограммов. И за все это время я не вложила ни копейки сбережений, а только те деньги, которые зарабатывала. Конечно, я не скажу, что имею какие-то сверхприбыли, но доход от магазина, кроме трат на закупки, позволяет мне нанять няню для детей.
Ее аудитория — это молодые люди
- Сейчас со всех сторон социальные сети с кучей картинок и альбомов. Не боитесь, что они заменят покупателям ваши открытки?
- Нет! Моя аудитория — это молодые люди от 15 до 30 лет, в основном творческие девушки, школьники или учителя. И постепенно эти люди становятся отдельным сообществом, которых объединяет любовь к переписке вживую, как в старые добрые времена. Весь мой проект — это в первую очередь история людей.
Так, вчера ко мне приехал забрать заказ папа девочки-подростка, который сказал мне: «Знаете, у меня есть еще младшая дочка, ей четыре года. Давайте ей тоже что-нибудь подберем».
Я спросила, что ей нравится, а папа махнул рукой, ответив, что вообще не представляет, чем она интересуется. Я осторожно начала предлагать ему разные варианты обложек и наклеек, и он, включившись в процесс, стал выбирать, параллельно объясняя мне, почему одни наклейки она точно оценит, а другие ей не подходят. Он очень любит дочку и прекрасно разбирается в ее вкусах, просто боится в этом признаться. Это очень трогательно, и никакие социальные сети не заменят проявления человеческих чувств.
- Ваш бизнес невозможен без почты, но в последнее время люди к ней относятся настороженно в связи с потерями посылок и писем. Не мешает ли это делу?
- Такие истории были и у меня, но всего два раза за три года. При этом я всегда возвращала деньги своим покупательницам: человек же не виноват, что посылка потерялась. А два с половиной года назад почтовая система начала меняться в лучшую сторону. Сейчас все мои посылки доходят до адресата за срок от двух дней до недели.
- За три года был ли момент, когда опустились руки и хотелось от всего отказаться?
- Так как я делаю закупки за рубежом, то очень зависима от курса доллара. Когда он резко вырос, я подумала, что бизнесу конец! Начала искать российских поставщиков, но оказалось, что у них все еще дороже. Я немного успокоилась и приняла решение не отказываться от работы. И хотя заказов стало больше, моя прибыль уменьшилась. Но я не переживаю, потому что эти деньги не из семейного бюджета, я не отнимаю их у детей.
- Кстати, как они относятся к вашему делу?
- Они с рождения знакомы с моим занятием и вместе со мной им живут. А старшая дочка Юля вообще стала моей главной помощницей в этом общем деле.
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ АСИ НЕСТЕРЕНКО
• Нельзя думать о том, что что-то может не получиться. Эти мысли здорово сбивают с курса.
• Всегда хорошо иметь рядом человека, который сможет поддержать в начинаниях. В моем случае это муж.
• Ничего не мешает осуществить мечту. Мне говорили, что с тремя детьми бизнес невозможен. А оказалось — наоборот, он был бы невозможен без них. Они меня стимулируют.
Виктория Филатова
|