НАДУВАТЕЛЬСТВО СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ

Операторы связи в кризисные времена демонстрируют находчивость и изобретательность - некоторыми операторами введено сразу несколько новых платежей, о которых наивные клиенты даже не подозревают.

Мобильный грабеж

Плата за неиспользование услуг связи: при отсутствии платных действий со стороны абонента в течение определенного времени (от 3 до 12 месяцев) оператор начинает списывать по 15 рублей в сутки.

«Если бабушка в деревне никому не звонит, а просто использует телефон для входящих вызовов от внуков, то она не платит сотовому оператору ни копейки. Теперь же с введением платы за неиспользование услуг связи ей придется раскошеливаться каждый месяц на 450 рублей. Конечно, она может посылать раз в три месяца внукам sms, и тогда уже не попадет под раздачу. Но, во-первых, бабушка про эту новую плату может и не узнать, а во-вторых, в какой-то очередной раз она просто забудет послать sms и сотовый оператор заставит ее раскошелиться», - комментирует глава Общества защиты прав потребителей в сфере услуг связи, транспорта и коммуникаций Алексей Самохвалов.

Взимание платы за непредоставленную услугу прямо противоречит законодательству РФ.

«Это то же самое, что вы пришли в магазин, ничего не купили, а с вас за это на выходе из магазина взяли 500 рублей», - продолжает Самохвалов.

Иски абонентов против сотовых операторов почти наверняка будут удовлетворены в суде. Но станут ли россияне судиться за списанные 15 рублей в сутки? Проще послать кому-нибудь sms или сделать один звонок, чем год или два ходить по судам.

С жалобой на мобильных операторов в ФАС обратилась на днях Общественная палата России - поводом послужило введение еще одной новой платы - за недозвон.

«То есть за те звонки, где вместо голоса собеседника звонящий услышал системное сообщение из серии «аппарат абонента недоступен или занят», теперь тоже придется платить», - комментирует  член ОП РФ Кристина Потупчик.

Новый побор в Общественной палате уже окрестили надувательством. Тем временем сотовые операторы объясняют нововведения хитрым словом «интерконнект». МегаФон сообщил, что «некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать то же самое, так как несем дополнительные расходы... Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами».

В ноябре 2015 года МТС и Tele2 брали деньги с абонентов за звонки на недоступные номера с подключенной голосовой почтой, сообщает пресс-служба Общественной палаты. Когда данным фактом заинтересовалась общественность, операторы поспешили объявить произошедшее «техническим сбоем» и пообещали «устранить неисправность».

Теперь «технический сбой» может войти у некоторых операторов в обычную практику. Конечно, абоненты могут избежать списания денежных средств, отключаясь после первых гудков вызова и не дожидаясь сообщения о том, что «абонент недоступен».

«Но в дальней перспективе все эти хитрости абонентам вряд ли помогут, - считает Алексей Самохвалов. - На любую хитрость сотовый оператор ответит новой выдумкой, например сократит время дозвона и гудков до сообщения «абонент недоступен» будет, условно говоря, не семь, а три».

Впрочем, новая плата не такая уж и новая - подобная практика существовала еще в 90-е годы на стационарных городских телефонах. Тогда она касалась межгорода - счетчик включался со второй минуты вызова, и было не важно, ответил вам абонент или же вы продолжаете слушать гудки.

Теперь же плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. «Необходимость оплаты этой услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена ни в один договор мобильного оператора с пользователем, а кроме того, одностороннее решение о взимании платы содержит признаки навязывания услуги потребителю, что запрещено законодательством. Потребитель, заключая договор с мобильным оператором, вправе рассчитывать на оплату оказанных ему услуг связи без какого-либо дополнительного финансового обременения», - сообщает пресс-служба Общественной палаты.

В ОП РФ новые услуги уже назвали грабительскими. Возможно, благодаря  вмешательству ФАС и Минкомсвязи новую плату сотовым операторам придется отменить. Надолго ли?

Аделаида Сигида

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Март 2016

Специальное предложение

В.С. «Старик ждал…»

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!