ОТКРОВЕННЫЙ ЗАКАЗ
Жанр заказных статей в последнее время плотно вошел в нашу жизнь. А пишущие их «исследователи» стали работать настолько качественно, что в большинстве случаев обычному человеку, не погруженному в проблематику того или иного вопроса, практически невозможно отличить правду от искусного вымысла.  Тем более, такие статьи, какова бы ни была их тематика, не рассчитаны на профессиональное сообщество – бьют они, в первую очередь, по обывателю, формируя нужное автору и его заказчику общественное мнение.

Неправдивые истории

Тут нужно оговориться, что не любая заказная статья это негатив, но, к сожалению, все чаще этот прием становится инструментом именно «черного пиара».

Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о жанре заказного журналистского расследования, это различные политические опусы. Но на самом деле, не меньше, а может даже и больше статей касаются бизнеса, призваны они банально «топить» конкурентов. Аналогии общественного сознания, связывающие заказ в первую очередь с политикой, лишь помогают тем, кто работает в этом жанре на ниве бизнеса.

Один из ярких примеров такой грязной информационной войны несколько лет назад продемонстрировали гиганты питерского ритейла «Лента» и «О’Кей».

В разгар летнего сезона, когда в гипермаркетах традиционно в больших количествах закупают готовые шашлыки для выезда на природу, в СМИ и Интернете одна за другой появились две статьи, как под копирку повествующие об ужасном отравлении мясом, которое после проверки оказалось человечиной.

Разница в этих статьях была лишь в том, что в одной фигурировала «Лента», в другой «О’Кей». Естественно, постфактум официально нигде не было сказано, что это заказ. Но, судя по тому, как быстро замяли тему, сомневаться в этом не приходится. Да и зачем что-либо раскручивать дальше, ведь была достигнута главная цель – информационный эффект.

Еще один не менее яркий пример, но уже совсем свежий, это «расследование» журналиста одного питерского издания на тему контрактов на обслуживание военных городков.

В подобных случаях речь идет не о взаимной атаке через СМИ, а о попытках более слабого конкурента из тени атаковать сильного. Но и в подобных, беспристрастных на первый взгляд, статьях, всегда есть место различного рода недомолвкам и манипуляциям, не говоря уже о чистой фальсификации фактов. Непонятно, почему не называются все компании, участвовавшие в конкурсе, не предоставляется информация об их деятельности.

Также в доказательство «страшных» обвинений журналист приводит фотографию пустого офиса. Где и когда она была сделана – неизвестно. Наверное, каждый из нас может сделать такую же где угодно.

И, наконец, нет подтверждения всем этим литературно выдержанным диалогам с людьми, которых автор выдает за сотрудников компании. По итогу видится только два варианта: либо журналист недостаточно компетентен (что сложно предположить, учитывая его опыт), либо это откровенный заказ, целью которого является формирование вполне конкретной точки зрения, на деятельность отдельно взятой компании.

Наталья Воронкова

Комментарии наших читателей

Николай 2945 дней назад в 20:29:44
Журналюги совсем совесть потеряли. ради денег гововы мать родную продать. Мерзость. Предательсьво своей профессии.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Март 2016

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!