НЕ ЖЕНЩИНА, А ИСТИННО АНГЕЛ
Лариса Удовиченко опять в центре внимания. Любимая народом актриса согласилась сняться в продолжении культового фильма «Зимняя вишня». А на недавнем фестивале «Литература и кино» рассказала о том, как стала Манькой-Облигацией и почему Говорухин больше не снимает ее в кино.
«Не хочешь играть - вали домой!»
- Лариса, в прошлом году вы отметили 60-летие. Но эта цифра никак с вами не вяжется!
- Потому что свой возраст не ощущаю, душой я моложе. И внешне неплохо выгляжу, на улице меня окликают девушкой, и я отзываюсь.
- Хотя все мы знаем вас - шутка сказать! - уже больше 40 лет...
- Вот умеете же вы комплименты делать! (картинно обижается.) Но вообще мне повезло. Удача улыбнулась уже в юности, начала сниматься в кино еще 15-летней школьницей. Занималась в актерской студии при знаменитой Одесской киностудии - там меня присмотрел Александр Павловский, пригласил в свой фильм «Счастливый Кукушкин», где главную роль играл Владимир Меньшов. И надо же было такому случиться, что на съемки пришел сам Станислав Говорухин. Вот такие узоры вычерчивает судьба! Вскоре он предложил мне сняться в его картине «Робинзон Крузо» в роли служанки. Конечно, я согласилась. На премьеру пригласила весь свой класс. А оказалось, что в картине меня нет, Говорухин сцену с моим участием вырезал. Я напомнила ему об этом, когда снималась в роли Маньки-Облигации.
- Правда, что сначала Говорухин предложил вам другую роль?
- Да, милиционера Синичкиной. Но роль не понравилась, попросила у Станислава Сергеевича другую - Маньки-Облигации. На что Говорухин заметил: «Какая ты Манька? Ты больше ангел, нежели женщина сомнительного поведения. Не хочешь играть Синичкину - вали домой». И я уехала. А скоро пришла телеграмма, что меня все-таки утвердили на эту роль. И тут я перепугалась. Потому что не знала, как играть. От ужаса ничего не соображала на съемочной площадке, кое-как отвечала на реплики своих партнеров. В общем, играла так, как подсказывали душа и Владимир Высоцкий. Он помог мне найти жест, нащупать характер героини, ее человеческие повадки. И роль получилась. Как и дружба со Станиславом Сергеевичем. Мы не только вместе работали, но и отдыхали, причем семьями...
- Но сейчас Говорухин не зовет вас в свои фильмы.
- Актерская судьба так устроена, что заканчиваешь картину, а новых предложений не поступает. Начинаешь волноваться: вдруг больше не будет? Сомнения бесконечные. Сегодня тот же Станислав Сергеевич Говорухин снимает фильмы, и я вижу, где какую роль могла бы сыграть. А он зовет других актрис. Мне неудобно спросить - почему? При каждой встрече пытаюсь это сделать. И... не могу.
- Недавно Говорухину исполнилось 80 лет. Поздравили его? Или затаили обиду?
- Какие обиды? Мы же друзья! Я была на гастролях в его день рождения, поэтому отправила телеграмму. Он сказал потом, что она была самой «вкусной». Неудивительно - писала ее сердцем. А он все равно не снимает (смеется).
- Зато вас снова позвал Игорь Масленников...
- Да, он позвонил и сообщил, что летом начнутся съемки «Зимней вишни-4». Я ужасно обрадовалась, несмотря на то, что бюджет картины мизерный. Но я согласна сниматься у Масленникова даже бесплатно. Вы не представляете, как легко и счастливо у него работать. На съемках «Зимней вишни» мы много импровизировали, влюблялись друг в друга. После этого я снялась еще в двух фильмах с Виталием Соломиным... Был у меня счастливый тандем на площадке и с Леней Филатовым, в картине «Успех» играть было не нужно - я и без того была в него влюблена.
В результате Филатов взял меня в свою картину «Сукины дети». В одном из эпизодов меня снимали в эротическом белье, Лене это показалось невкусно, и он вообще меня раздел. Думала: мелькну быстро - и все. Получилось иначе: этот кадр растиражировали на кассетах, выставили в интернете. История вышла неприятная. Но вообще мне, конечно, грех жаловаться на судьбу. Снималась у таких режиссеров - один другого лучше! Ян Фрид, Станислав Говорухин, Алексей Герман, Никита Михалков, Глеб Панфилов... И еще снимусь. Какие мои годы!
Записал Андрей Князев
|