ОНА ПОМОГАЕТ ПОДРОСТКАМ ВЫБРАТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Диане Колесниковой всего 25 лет, а она уже получила образование в России, окончила магистратуру в США и организовала собственный социальный бизнес, помогающий подросткам воспользоваться теми же возможностями, что были у нее самой. Диана рассказала, как ей это удается.
Пример для подражания
— Диана, в чем суть твоего проекта?
— «Образ жизни» — это социальный проект по профориентации для подростков, главная идея которого заключается в том, чтобы помочь им выбрать не просто профессию, а образ жизни. И эти идеи мы доносим через образовательные лагеря. Наш лагерь включает в себя программу с «погружением», где состоявшиеся люди рассказывают ребятам о своем пути к успеху, а эксперты проводят тренинги и семинары. Проект ориентирован на две группы старшеклассников — для ребят из семей и для воспитанников детских домов.
— Где ищешь деньги на организацию лагеря?
— Схема нашего социального проекта заключается в том, что ребята из полных семей оплачивают лагерь сами, и эти средства идут на создание второго лагеря — для воспитанников детских домов. Для них он, конечно, бесплатный.
— Как возникла идея?
— Учась в экономическом вузе, я состояла в благотворительной организации ICEF (Фонд поддержки студенческих инициатив), вместе с которой ездила в детские дома. Сначала я воспринимала всю эту деятельность по организации праздников для них с большим воодушевлением, а потом поняла, насколько неэффективны все эти единовременные поездки.
— И решила забросить это дело?
— Вовсе нет! Когда я обучалась в нью-йоркской магистратуре, мы с однокурсником Юлианом Спектором придумали проект. Суть его заключалась в том, что ребята из детского дома по скайпу могли общаться с успешными людьми. В процессе общения они должны были убедить ребят, что жизнь не ограничивается телевизором и поселком Елатьма в Рязанской области (подопечным именно этого детского дома помогает Диана), а возможностей гораздо больше, чем они себе представляют. Ведь у воспитанников детских домов чаще всего существует один путь — поступить после девятого класса в колледж на повара или маляра. Мы с Юлианом рассказали про онлайн-занятия одной из компаний, и они выделили нам первую сумму — около 180 тысяч рублей на компьютеры и канцтовары. Окрыленные первым успехом, мы начали переговоры с детскими домами и тут же столкнулись с проблемой: директоров совершенно не впечатлила наша идея. Они почему-то сочли нас американскими шпионами. Они услышали, что в каком-то детском доме мальчик отправил письмо президенту с жалобой через сеть, поэтому, увидев нас с ноутбуками, показывали на дверь.
Многим не нужны карьерные возможности
— И что было дальше?
— Первое занятие у нас, конечно, состоялось, но совсем не так быстро, как мы рассчитывали. Кроме того, мы столкнулись с еще одной проблемой: оказывается, многим из воспитанников совершенно не нужны никакие карьерные возможности, они не хотят уезжать из поселка! Для них нормально, если преподаватель дает им пинок. Это для нас дико, а его так папа воспитывал! Мы поняли, что когда ребята остаются внутри детдома, то ни одна студия не даст достаточное погружение в среду, ведь воспитанники все равно остаются в том же месте. Поэтому мы начали поиск более эффективного решения и пришли к формату лагерей.
— Что представляет собой лагерь?
— Мы снимаем хостел в центре Москвы, для того чтобы ребята могли попробовать на вкус самостоятельную жизнь: готовили еду, перемещались по городу. С самостоятельностью есть проблемы и у ребят из благополучных семей, и у воспитанников детдомов.
Но если первые просто никогда не готовили сами завтрак, то вторые даже не знают, что в чай нужно класть сахар, ведь его им приносят всегда сладким. Распорядок дня включает в себя около шести мероприятий: бизнес-ланчи с известными спикерами, тренинги, деловые игры. Для обеих групп мы ставим разные задачи. Ребят из семей мы знакомим со взрослой жизнью и помогаем им определиться с выбором специальности. Что касается воспитанников, то их главная проблема — отсутствие мотивации. Наша задача — дать им мотивацию.
— Каковы результаты от лагерей?
— Мы поняли, что формат лагеря ребятам очень нравится, а идея , что надо выбирать не профессию, а образ жизни, им близка. После лагеря кто-то из них сменил школу, кто-то начал своих одноклассников звать на дни открытых дверей, кто-то перешел на домашнее обучение. Что касается воспитанников детских домов, то в их случае имеет значение любая мелочь.
У нас была девочка, которая решила заняться математикой, чтобы потом объяснять ее своим детям. Для нас ее мотивация — большой результат!
— Как относятся твои родители к проекту?
— Они раз в полгода интересуются, почему я не устроюсь работать в приличную компанию. А все остальное время поддерживают. Мама пекла печенье на наши мероприятия, ездила с нами в детский дом.
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ ДИАНЫ КОЛЕСНИКОВОЙ
1. Если идея хороша, то деньги всегда найдутся. Сейчас проходит много конкурсов, где можно получить на инициативу деньги.
2. О своей идее нужно рассказывать всем: от бабушек в очереди до бизнесменов. Тогда больше шансов, что о ней услышит компания-инвестор.
3. Если ты четко формулируешь идею, все возможности начинают к тебе приходить.
Виктория Филатова
|