НАШ МЕНТАЛИТЕТ – ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ
Отдохнувшие в РФ жалуются на дороговизну, хамство и диарею. Чиновники, напротив, докладывают президенту о дешевизне и комфорте.
Дорого и сердито
В этом году на курортах России отдохнули на 15% больше наших граждан, чем в прошлом, отчиталось Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). При этом каждый третий, по данным соцопросов, вообще нигде не отдыхал - отказались от отдыха на 7% больше россиян, чем в 2015 году. Это рекордный минимум начиная с 2000 года, сообщает «Левада-центр».
Глава Ростуризма Олег Сафонов доложил президенту Владимиру Путину, что стоимость летнего отдыха россиян на российских курортах резко снизилась по сравнению с прошлым годом на 20-30% и составила в среднем 15 тыс. руб. на человека за 10-12 дней.
Однако, по данным Ассоциации туроператоров России, цена среднего пакетного тура внутри страны составила... 47 тыс. руб. Сильнее всего подорожало проживание в отелях Геленджика - на 40%, в Сочи - на 28%, в Анапе - на 27%. Авиабилеты внутри России подорожали этим летом в среднем на 11% по сравнению с прошлым годом, перелеты в дальнее и ближнее зарубежье подросли в цене и вовсе на 20%.
Отдых за границей этим летом взлетел в цене сразу на 20% - цена среднего турпакета составила 68 тыс. руб.
Растет ли уровень сервиса на российских курортах вслед за ростом цен? Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков уверяет, что начиная с 2014 года сервис «заметно вырос».
Однако количество жалоб на горячую линию Общественной палаты РФ на российские курорты в этом году тоже заметно выросло. Чаще всего наши соотечественники жаловались на хамство персонала, недоступность пляжей и их плохое состояние. Основная жалоба в Ростуризм от отдыхающих в Крыму и Краснодарском крае - сброс фекалий в прибрежные воды возле пляжей. Кстати, этой осенью Роспотребнадзор планирует проверить пляжи Крыма. Летом была введена добровольная классификация пляжей, однако «классифицироваться» почти никто не захотел: «Прошли классификацию всего пять пляжей в Крыму, больше это никому не нужно», - переживает замглавы Ростуризма. Оттого и участившиеся жалобы на диарею.
«Состояние медицины на полуострове весьма плачевное, - комментирует глава Общества защиты прав потребителей Алексей Самохвалов. - Украина плохо финансировала крымские больницы и поликлиники».
Впрочем, нашего туриста диареей не напугаешь: 89% побывавших в Крыму туристов обычно туда возвращаются, утверждает Ростуризм.
«Из-за объективных причин многие люди не смогли выехать за рубеж. Но теперь чартерные рейсы возобновились, и туроператорам, организующим отдых в России, не надо думать, что туристам некуда деваться», - констатирует председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина.
В Ростуризме тоже сомневаются, что после открытия Турции и Египта российский турист задержится в Крыму надолго.
«Люди приезжают разочарованные, - констатирует Самохвалов. - Одна пенсионерка пожаловалась, что в Коктебеле таксист назвал цену 130 рублей, а по приезде на место оказалось, что 130 руб. - это цена не за поездку, а за километр. Другая семья пожаловалась, что у них рядом с местом отдыха оказался только платный пляж, где одно место стоило 800 руб. «Шведский стол» нередко приходится оплачивать отдельно - а это в среднем тысяча рублей в день на человека. Отдельный обед обходится в 800 руб. Сложите вместе перелет, трансфер, питание, проживание, пляж - и у вас получится цена в три раза дороже, чем турпакет в ту же Турцию. И я не думаю, что частные предприниматели смогут обеспечить качество обслуживания в ближайшие годы. Это часть нашего менталитета - пренебрежительное отношение к соотечественникам. У нас со времен СССР покупатель был обязан продавцу, тогда как на Западе, наоборот, продавец благодарен покупателю».
Анна Александрова
|